Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Глава "Метростроя" скрывает, куда уходят бюджетные деньги

21 января на очередном заседании городского правительства глава ОАО "Метрострой" Вадим Александров попросил у губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко дополнительно 678 млн рублей бюджетных денег для завершения строительства новой подземной станции "Комендантский проспект".

Одновременно Вадим Александров фактически отказывается отвечать на серьезные вопросы об общей сумме финансирования акционерного общества "Метрострой" с 1999 по 2003 год, о километрах транспортных путей и площадях основных и вспомогательных помещений, сданных в эксплуатацию за тот же период.

Более того, высокопоставленный руководитель увольняет целыми бригадами тех работников, которые пытаются защищать свои трудовые права, спрашивают о законности приватизации государственного предприятия, которую провел Вадим Александров, об источниках финансирования строительства коттеджей для руководящих работников. Говоря простыми словами, Вадим Александров берет из бюджета огромные деньги, но скрывает, куда их фактически потратил.

В Европе каждая подобная история сначала подробно описываются на страницах газет, затем проходят судебные разбирательства. Если факты подтверждаются, то виновные платят такие штрафы, которые многократно превышают полученную незаконным способом прибыль. Так, в конце декабря 2004 года известный британский журналист Джорж Мобиот (George Monbiot) в газете "Гардиан" (the Guardian) описал как некоторые британские предприниматели, используя подобную практику, умудряются получить 93 млн фунтов стерлингов за строительство моста, который фактически стоит 15.

История началась 16 октября 1995 года, когда был построен мост, соединяющий остров Скайе (island of Skye) и основной частью Британии. Переправа, возведенная еще при правительстве консерваторов, стала первым в стране общественным проектом, который финансировали частные компании, которые, по мнению правительства, более эффективны, чем государственные, а объекты стоят меньше. Под руководством такой компании "Частная финансовая инициатива" (the private finance initiative или PFI) создавались консорциумы, которые строили дороги, мосты и больницы. Затем, после всех расчетов и компенсаций, готовые объекты возвратились в собственность государства.

Как только мост на остров Скайе был открыт, правительственные чиновники тут же остановили работу службы перевозок и, так как между островами не было других путей, фактическую гарантировало консорциуму монополию. Частные предприниматели стал взимать за одну милю 5.70 фунтов - самую высокую в мире плату.

После общественного давления уже лейбористкое правительство дало небольшую скидку, при условии, если местный житель покупал не менее 20 проездных билетов.

Кроме чиновников и частных предпринимателей, собственные правила нарушил и Европейский инвестиционный банк, выделив на финансирование проекта 13 млн фунтов. Основная цель кредита "поднять уровень жизни в наименее благополучных частях Европы", поддерживать только те проекты, которые не деформируют конкуренцию. Он запрещал тратить деньги на цели, которые не предусмотрены в соглашении. Однако высокая плата за проезд по мосту нанесла ущерб жителям, так как стало меньше приезжать туристов.

Независимые эксперты утверждают, что на покрытие расходов при строительстве моста составило 93.6 млн, хотя его реальная стоимость не более, чем в 15 млн. Таким образом, между консерваторами и лейбористами нет заметной разницы, если есть возможность получить более 600 % прибыли.

На защиту своих простых сограждан встали журналисты и правозащитники, которые инициировали судебное разбирательство. Суд длился несколько лет, но в самом конце 2004 года все же отменил плату за проезд через мост. Сейчас адвокаты готовят иск о получении незаконной прибыли и возмещении ущерба, который был нанесен правительственными чиновниками и частными предпринимателями.

В нашем городе происходит нечто подобное. У нас есть информация, что руководители ОАО "Метрострой" заставляют водителей за свой счет ремонтировать машины, которые работают на строительстве новых линий метрополитена, и покупать бензин. Частная заправка и магазин автодеталей, которыми владеют бывшие и нынешние подчиненные Вадима Александрова, находится прямо на территории транспортного подразделения "Метростроя". А лесопромышленный комбинат, который по словам Владимира Харенкова, заместителя генерального директора ОАО "Метрострой", приносит прибыль, на самом деле уже давно ничего не производит.

Александр Большаков, руководитель профсоюзного комитета филиала ОАО "Метростоя" "Автотранспортная контора", после увольнения написал жалобу в суд и в прокуратуру на незаконные действия руководителей. Прокуратура, похоже, испугалась возбуждать уголовное дело против высокопоставленного чиновника. А судебное разбирательство может длится годами.

Тем временем российские бизнесмены и чиновники, научившись у своих европейских коллег, будут класть миллионы народных денег себе в карман.

Чтобы решить эту проблему, на мой взгляд, нужно создать некоммерческую общественную организацию "Юристы за простой народ". В ней могут участвовать как студенты старших курсов юридических факультетов, так и опытные адвокаты. Главное условие - бесплатная работа в свободное время на общественное благо.

Если юристы не захотят защищать простой народ от высокопоставленных и богатых жуликов, воров и бандитов, то всех нас ожидают гораздо более жесткие акции, чем перекрытие дорог пенсионерами.

23 января 2005 г.   Михаил Дружининский,
водитель трамвая ГУП "Горэлектротранс",
Председатель Свободного профсоюза трамвайщиков
Член Комитета единых действий по защите социально-трудовых прав граждан
Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Другие ссылки по теме:

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024