Очередной сканадал вокруг реконструкции трамвайных путей
Работники Василеостровского трампарка сообщили мне тревожную новость.
Строители, которые ремонтируют Средний проспект, между 19-ой и
21-линиями не сделали специальную железобетонную основу с
виброизоляцией. Похоже, они собираются класть трамвайные рельсы вместе с
деревянными шпалами прямо на гравий. Забыли строители и про
гидроизоляцию со специальным дренажем для отвода грунтовых вод в
городскую канализацию. Похоже, городские чиновники и строители опять
нарываются на крупный скандал с участием профсоюзных активистов и
прокуратуры.
Валентина Ивановна Матвиенко, губернатор нашего города, через своих
представителей обещала отремонтировать Средний проспект за четыре месяца
еще в 2003 году. Нам говорили, что будут применяться современные
европейские технологии, которые снижают вибрацию и шум, а также
позволяет значительно повысить среднюю скорость трамвая.
Напомню, что в европейских городах трамвай на специально оборудованных
участках может развивать скорость до 60 км/час. В соседнем Хельсинки,
также как и Бонне, в Лондоне или в Вене, власти ограничивают въезд
автомобилей в центр города, развивают общественный транспорт, в первую
очередь - трамвай. Российские чиновники, расхваливая европейский опыт,
забывают о практических делах, экономят на качестве работ и здоровье
горожан. Подобная забывчивость и экономия объясняется тем, что деньги,
выделенные из городского бюджета для реконструкции трамвайных путей,
опять куда-то исчезли.
Обращаться к руководителям ГУП "Горэлектротранс" трамвайщики посчитали
пустой тратой времени. Начальники с улицы Зодчего Росси могут только
оперативно увольнять профсоюзных активистов, которые открыто критикуют
высокопоставленных чиновников.
Представители городского правительства также не заинтересованы в
качественном ремонте трамвайных путей. Для них выгоднее лоббировать
интересы крупных частных компаний, которые занимаются продажей топлива и
коммерческими перевозками пассажиров. Ведь именно в таких компаниях
после отставки можно будет найти себе теплое место.
Известно, что Александр Дацюк, нынешний председатель комитета по
транспорту, плотно связан с руководством крупнейшего продавца топлива
на бензиновом рынке Северо-Запада - Петербургской топливной компании
(ПТК), которую в 1994 году создали чиновники из Смольного.
Они и сейчас фактически руководят топливным монстром. Так, Юрий Антонов,
вице-президент ПТК, во времена правления Владимира Яковлева был
вице-губернатором, курировавший городской транспорт, когда активно
снимали трамвайные рельсы. А Олег Ашихмин, президент Нефтяного клуба
Санкт-Петербурга, трудился советником бывшего вице-губернатора.
ГУП "Пассажиравтотранс" под его руководством Александра Дацюка передал
значительную часть своих автобусных маршрутов коммерсантам. Возглавил
Ассоциацию коммерческих перевозчиков, в которую вошли как крупнейшие
частные предприятия - ОАО "Третий парк", ООО "Балтикстар", ИП
"Каретников", ИП "Антошевский", так и государственный
"Пассажиравтотранс", бывший заместитель председателя комитета по
транспорту Алексей Блинов, который также близок руководству ПТК
Сев на "золотую жилу бюджетных денег для транспортных перевозок",
чиновники отказываются сообщить нам - сколько выделено денег на ремонт
трамвайных путей, какие технологии будут использованы, сроки выполнения,
гарантии и так далее. Ведь предоставив нам подобную информацию, трудно
будет "пилить деньги", переводя их из государственного кармана в свой
собственный.
После такой "реконструкции" трамвайные рельсы опять начнут гулять как
пьяный водитель "налево и направо, вверх и вниз"... Если нынешней осенью
откроют движение на Среднем проспекте между 19-ой и 21-ой линиями, уже
ближайшей весной трамваи начнут греметь на стыках, опять зазвенят окна в
домах, а в магазинах, которые открылись в подвальных помещениях, опять
начнутся протечки. Значит, через два-три года нужно будет снова выбивать
деньги из бюджета. А потом - опять "потеряют их" в дружественных банках
и строительных организациях.
Хотелось бы, чтобы работники прокуратуры проверили причины, механизм и
следствия "забывчивости" городских чиновников и строителей.
21 августа 2005 г. |
|
Михаил Дружининский,
Председатель Свободного профсоюза трамвайщиков
|
Другие ссылки по теме:
|