Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Очередной сканадал вокруг реконструкции трамвайных путей

Работники Василеостровского трампарка сообщили мне тревожную новость. Строители, которые ремонтируют Средний проспект, между 19-ой и 21-линиями не сделали специальную железобетонную основу с виброизоляцией. Похоже, они собираются класть трамвайные рельсы вместе с деревянными шпалами прямо на гравий. Забыли строители и про гидроизоляцию со специальным дренажем для отвода грунтовых вод в городскую канализацию. Похоже, городские чиновники и строители опять нарываются на крупный скандал с участием профсоюзных активистов и прокуратуры.

Валентина Ивановна Матвиенко, губернатор нашего города, через своих представителей обещала отремонтировать Средний проспект за четыре месяца еще в 2003 году. Нам говорили, что будут применяться современные европейские технологии, которые снижают вибрацию и шум, а также позволяет значительно повысить среднюю скорость трамвая.

Напомню, что в европейских городах трамвай на специально оборудованных участках может развивать скорость до 60 км/час. В соседнем Хельсинки, также как и Бонне, в Лондоне или в Вене, власти ограничивают въезд автомобилей в центр города, развивают общественный транспорт, в первую очередь - трамвай. Российские чиновники, расхваливая европейский опыт, забывают о практических делах, экономят на качестве работ и здоровье горожан. Подобная забывчивость и экономия объясняется тем, что деньги, выделенные из городского бюджета для реконструкции трамвайных путей, опять куда-то исчезли.

Обращаться к руководителям ГУП "Горэлектротранс" трамвайщики посчитали пустой тратой времени. Начальники с улицы Зодчего Росси могут только оперативно увольнять профсоюзных активистов, которые открыто критикуют высокопоставленных чиновников.

Представители городского правительства также не заинтересованы в качественном ремонте трамвайных путей. Для них выгоднее лоббировать интересы крупных частных компаний, которые занимаются продажей топлива и коммерческими перевозками пассажиров. Ведь именно в таких компаниях после отставки можно будет найти себе теплое место.

Известно, что Александр Дацюк, нынешний председатель комитета по транспорту, плотно связан с руководством крупнейшего продавца топлива на бензиновом рынке Северо-Запада - Петербургской топливной компании (ПТК), которую в 1994 году создали чиновники из Смольного.

Они и сейчас фактически руководят топливным монстром. Так, Юрий Антонов, вице-президент ПТК, во времена правления Владимира Яковлева был вице-губернатором, курировавший городской транспорт, когда активно снимали трамвайные рельсы. А Олег Ашихмин, президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, трудился советником бывшего вице-губернатора.

ГУП "Пассажиравтотранс" под его руководством Александра Дацюка передал значительную часть своих автобусных маршрутов коммерсантам. Возглавил Ассоциацию коммерческих перевозчиков, в которую вошли как крупнейшие частные предприятия - ОАО "Третий парк", ООО "Балтикстар", ИП "Каретников", ИП "Антошевский", так и государственный "Пассажиравтотранс", бывший заместитель председателя комитета по транспорту Алексей Блинов, который также близок руководству ПТК Сев на "золотую жилу бюджетных денег для транспортных перевозок", чиновники отказываются сообщить нам - сколько выделено денег на ремонт трамвайных путей, какие технологии будут использованы, сроки выполнения, гарантии и так далее. Ведь предоставив нам подобную информацию, трудно будет "пилить деньги", переводя их из государственного кармана в свой собственный.

После такой "реконструкции" трамвайные рельсы опять начнут гулять как пьяный водитель "налево и направо, вверх и вниз"... Если нынешней осенью откроют движение на Среднем проспекте между 19-ой и 21-ой линиями, уже ближайшей весной трамваи начнут греметь на стыках, опять зазвенят окна в домах, а в магазинах, которые открылись в подвальных помещениях, опять начнутся протечки. Значит, через два-три года нужно будет снова выбивать деньги из бюджета. А потом - опять "потеряют их" в дружественных банках и строительных организациях.

Хотелось бы, чтобы работники прокуратуры проверили причины, механизм и следствия "забывчивости" городских чиновников и строителей.

21 августа 2005 г.   Михаил Дружининский,
Председатель Свободного профсоюза трамвайщиков

Другие ссылки по теме:

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024