Пути неисповедимые
Виадук в Приморском районе развязывает транспортный узел? Или, наоборот, туже
затягивает его?
Чем больше наш город стремятся облагодетельствовать разнообразными "проектами
века", тем чаще горожане этому сопротивляются. Скандалы вспыхивают, как сухой
порох, одно за другим возникают протестные движения, создаются интернет-сайты
"myprotiv" и "nasdostalo", затеваются судебные тяжбы. Есть мнение, что во
главе всех этих инициативных групп стоят исключительно косные ретрограды: мол,
претензии их надуманны, аргументы никуда не годятся - короче, не понимает
народ своего счастья. Но сколько ни объясняй, "темный народ" - ни в какую.
Сегодня, вслед за неприятием Орловского тоннеля под Невой и небоскреба
"Газпром-Сити" на Охте, нарастает кампания протеста против еще одного
знакового для северной столицы проекта - строительства гигантского путепровода
на Черной речке, в створе Коломяжского проспекта.
Оговоримся сразу: местные "ретрограды" вовсе не против транспортной развязки
как таковой. Более того, никто не спорит, что улучшить сообщение Приморского
района с центральной частью города необходимо как можно скорее. Однако на
основе тщательного анализа ситуации активисты объединяющего жителей
микрорайона территориального общественного самоуправления (ТОС) "Черная
речка" - а среди них есть ученые, инженеры - сделали неутешительный вывод. По
их оценке, ныне принятый к исполнению дорогостоящий проект ни в коей мере
не решает насущной проблемы, скорее наоборот, усугубляет ее. "О настоятельной
необходимости изменить размещение путепровода через железнодорожные пути
Сестрорецкого направления" - так озаглавлена петиция, с приложением планов
и схем, недавно разосланная от имени ТОС "Черная речка" в десяток
инстанций, включая губернатора Санкт-Петербурга, Общественную палату и
премьер-министра РФ. "Предлагаемое решение позволяет всего лишь пересечь
железную дорогу, - говорится в обращении жителей, - но тут же создает
гораздо более серьезный затор. Машины встанут теперь уже на протяжении всей
магистрали - от "Пионерской" до "Черной речки". Граница путепровода
заканчивается у Ланского моста, а дальше никакого расширения трассы быть не
может. Так, вся лавина транспорта, которая хлынет с Комендантского
аэродрома по шестиполосному путепроводу, неизбежно остановится у метро
"Черная речка". Ведь и сейчас сюда - на улицу Крылова, к Ушаковскому
мосту, устремляются, дабы попасть в центр, все автомобили еще и с улицы
Савушкина, и с Торжковской - здесь минимум три направления стыкуются в
одной точке..." Значит, без малого два миллиарда бюджетных рублей (цена
реализации проекта) обеспечат всего лишь право беспрепятственного переезда
через железнодорожное полотно √ чтобы тут же снова оказаться в пробке?
Жители задают и еще целый ряд резонных вопросов. Например, почему не
проведено полноценное геолого-гидрологическое исследование местности? Район-то
построен на болоте, которое постоянно дает о себе знать, - недаром так
часты здесь аварии, магистральные трубопроводы без устали латают. На набережной
Черной речки, в створе Карельского переулка, жильцы прекрасно слышат у себя в
квартирах движение поездов метро и ощущают вибрацию... И при этом предполагается
забивать (пусть даже вдавливать) сваи на глубину двадцать метров? Нетрудно
спрогнозировать и "улучшение" экологической обстановки. Часть взрослых
деревьев на набережной будет уничтожена, тротуары сократятся до 60
сантиметров (это не шутка!), от запредельной же концентрации в воздухе
выхлопных газов не спасут и самые прочные стеклопакеты. Заметим, что, по
сведениям Ростехнадзора, материалы проекта на государственную экологическую
экспертизу не представлялись. "Как можно планировать столь интенсивное
движение, семь тысяч машин в сутки, - продолжают в своем обращении
петербуржцы, по набережной, ширина которой - от окон зданий до кромки
воды - не более двадцати метров? А какой смысл возводить 12-метровой ширины
мост и соединять набережную Черной речки с улицей Матроса Железняка
длиннейшей круговой дорогой под виадуком? Нелепость подобной затеи, на наш
взгляд, очевидна. После строительства этого моста возникнет еще один
колоссальный затор: сюда будут стекаться машины сразу с трех сторон <...>,
притом что ширина проезжей части Карельского переулка составляет всего
шесть метров!" Правда, на вопрос о целесообразности создания моста авторы
цитируемого документа сами же частично и отвечают. Во всяком случае, по их
утверждению, "есть информация о том, что как раз эта часть проекта служит
на благо будущих владельцев территории завода газовой аппаратуры, где уже
проектируется развлекательно-деловой центр..." Уточним, заказчиком
рассматриваемого проекта является Комитет по благоустройству и дорожному
хозяйству администрации города.
- Никто не может нам пояснить: почему вообще для путепровода выбрано самое
неудачное, самое узкое и топографически наисложнейшее место, какое только
можно найти во всем Приморском районе? - удивляется одна из активисток ТОС
"Черная речка" Ирина Константинова. При этом, как утверждают представители
протестной группы, объявление об общественных слушаниях по скандальному
проекту было вывешено только в вестибюле здания администрации, куда, как
известно, жители заглядывают далеко не каждый день. "Население не было
оповещено о мероприятии, как полагается, - считают активисты, - и в
результате люди не имели возможности публично высказать свою позицию. А
именно: мы предлагаем вернуться к той идее транспортной развязки, которая
была найдена и одобрена еще много лет назад. Имеется в виду тоннель под
железной дорогой в створе Омской улицы, который можно построить по аналогии
с весьма экономичным тоннелем, что давно проложен у станции Мурино. Омская
улица великолепно подходит для этой цели: она шире соседних и имеет
разделительную полосу - линию электропередач. Кроме того, транспортный
поток с Комендантского аэродрома может направляться по ней не в одну
сторону, как у метро "Черная речка", а сразу в три..." Далее специалисты из
числа участников инициативной группы детально обосновывают, почему этот
вариант, с их точки зрения, лучше. Согласно приведенным данным,
альтернативный проект не создает экологического дискомфорта, обеспечивает
безопасность движения как транспорта, так и пешеходов, учитывает социально
значимую составляющую и т. д. Иными словами, "речь идет о наиболее
рациональном подходе к проблеме и о сбережении сотен миллионов
государственных средств". Впрочем, обитатели района согласны обсуждать и
другие проекты. Можно, допустим, по примеру западных мегаполисов провести
автомагистраль вдоль железнодорожного полотна по улице Матроса Железняка к
станции Ланская с выходом на проспекты Энгельса и Лесной, далее в сторону
Пискаревского проспекта и в других направлениях. Можно вывести транспорт с
Комендантского аэродрома и через Новосибирскую улицу, (обогнув место дуэли
Пушкина), откуда открывается выход сразу к двум мостам - Ушаковскому и
Кантемировскому, сделав на Кантемировской площади грамотную развязку... Вот
только путепровод по версии ЗАО "Ленпромтранспроект" общественность
абсолютно не устраивает - как "не просто бессмысленный, а даже и вредный
для города". - Потрясающе, но на вопрос о результативности данного проекта
чиновники, не смущаясь, говорят: дескать, даже два процента - уже хорошо,
все равно будем строить! - недоумевает представитель ТОС "Черная речка"
Лариса Лазарева. Сегодня жители ждут ответов из официальных структур. А
также готовы обжаловать в судебном порядке итоги несостоявшихся, по их
мнению, общественных слушаний. "Такое важное решение не может приниматься
келейно, за спинами тысяч и тысяч людей", - объясняют свою настойчивость
активисты.
13 ноября 2006 г. |
|
Валерия Стрельникова
("Новая газета в СПбе", N 86, 13-15.11.2006)
|
Кстати:
Недавно обнаружилась еще одна, весьма оригинальная метода борьбы со столь
несимпатичным обитателям Черной речки виадуком. По словам жителей, в управлении
Роспотребнадзора по Петербургу им рассказали, что при нынешнем положении вещей
каждый из них вправе требовать установки в своей квартире - за казенный счет -
мощных кондиционеров-воздухоочистителей. Что повлечет за собой значительное
удорожание проекта. И тогда, возможно, власти от него откажутся в пользу менее
затратного.
Другие ссылки по теме:
- 10.07.2010 Матвиенко опозорили в Хельсинки (svpressa.ru)
- 09.01.2010 Как они нас боятся!
- 26.12.2009 Привет Газпром! Прощай Питер (cprfspb.ru)
- 08.10.2009 Чезаре Оттолини: Небоскреб - это издевательство над городом ("Новая газета" (СПб))
- 06.10.2009 Митинг 10 октября состоится возле "Юбилейного"
- 24.09.2009 Будут драться как львы ("Новая газета" (СПб))
- 11.09.2009 Совесть дороже денег (cprfspb.ru)
- 10.09.2009 Почему мы выступаем против строительства небоскрёба на Охте? (ecoist)
- 04.09.2009 Вокруг назначения слушаний по "Охта центру" все больше тумана (ZAKS.RU)
- 29.08.2009 АСН-инфо: В Красногвардейский райсуд подано заявление о незаконности назначения слушаний по "Охта-Центру" (АСН-инфо)
- 27.08.2009 Охтинский глянец ("Новая газета" (СПб))
- 24.08.2009 Противники "Охта центра" пришли к чиновникам... (ZAKS.RU)
- 30.07.2009 Дольщики осветили "Маяк" (ДП)
- 20.05.2009 Депутат ЗакС Петербурга предлагает альтернативу выселению ветеранов из особняка на наб. Кутузова (АСН-ИНФО)
- 16.05.2009 Антигазпромовская коалиция готовит серию пикетов и "противобашенные" публичные слушания (ЗАКС.РУ)
- 13.05.2009 Первый успех "Антикукурузы"
- 13.05.2009 Власти Красногвардейского района запретили проводить митинг вблизи стройплощадки ОДЦ "Охта" (ЗАКС.РУ)
- 07.05.2009 Протестная коалиция "Антикукуруза" объединяется против "Охта-центра" (ЗАКС.РУ)
- 15.03.2009 Пикет против высотного строительства
- 12.03.2009 Власти Адмиралтейского района запретили проводить "День народного гнева" у "Империала", а власти Московского - разрешили (ZAKS.RU)
- 08.02.2009 Общественность Петербурга подправила правила землепользования и застройки (ИКД)
- 05.02.2009 Встреча с руководством Комитета по культуре ГосДумы
- 15.01.2008 Градостроительное регулирование: Точка, точка, запятая... (АСН-ИНФО)
- 04.12.2008 Парадоксы охранного зонирования (АСН-ИНФО)
- 12.11.2008 ВООПиК вносит пакет поправокк законопроекту КГИОП (АСН-ИНФО)
- 22.10.2008 Банановый король" и памятник архитектуры
- 16.10.2008 Горожане не слишком довольны результатами бюджетных слушаний (cprfspb.ru)
- 02.10.2008 Началась голодовка обманутых дольщиков
- 28.09.2008 Акция обманутых дольщиков
- 23.09.2008 Смольный отказался от идеи переименования станций метро "Улица Дыбенко" и "Проспект Большевиков" (ZAKS.RU)
- 13.09.2008 Митинг за сохранение Петербурга состоялся
- 11.09.2008 Марш за сохранение города (ДГИ)
- 09.09.2008 ВООПиК и ДГИ намерены инициировать поправки к городским законам (АСН-ИНФО)
- 08.09.2008 Слушания ПЗЗ в Московском районе выявили серьезную социальную напряженность (АСН-ИНФО)
- 28.08.2008 Евгений Козлов: "Неужели мы хотим превратиться в какой-нибудь Сингапур?" (www.cprf.spb.ru)
- 26.08.2008 Кировский район: слушания прошли гладко (Фонтанка.Ру)
- 25.08.2008 Ложь, деньги, кукуруза ("Новая газета в СПбе")
- 25.07.2008 ВООПиК предлагает Смольному и ЗакСу утвердить новый режим объединенной охранной зоны Петербурга (АСНИНФО)
- 17.07.2008 Коммунисты выступили против переименования станций "Проспект большевиков" и "Улица Дыбенко" (fontanka.ru)
- 28.06.2008 Информационное сообщение Координационного Совета Движения гражданских инициатив (ДГИ)
- 28.06.2008 Слушания с ОМОНом (ZAKS. RU)
- 26.06.2008 Состоялась VII конференция Движения гражданских инициатив (ДГИ)
- 22.06.2008 Защити свой город! (ДГИ)
- 04.06.2008 Эксперт: Генплан с изменениями, относящимися к охранным зонам музеев, был не очень удачным (АСН-Инфо)
- 12.05.2008 Лидеру ДГИ удалось выиграть суд по делу о митинге против генплана (ZAKS.RU)
- 01.05.2008 Лидера ДГИ будут судить за участие в пикете против генплана (ZAKS.RU)
- 30.04.2008 Коммунисты голосовали против закона о внесении изменений в Генплан (АСН-ИНФО)
- 23.04.2008 Чем Амосов отличается от Вахмистрова? (АПН-С-З)
- 28.04.2008 Спасительная поправка, которая не прошла (КПРФ)
- 23.04.2008 Чем Амосов отличается от Вахмистрова? (АПН-С-З)
- 21.01.2008 Клиника, или Дело о митинге 12 января ("Новая газета в СПбе")
- 10.01.2008 Митинг против "газоскреба"
- 22.10.2007 Короли бензоколонки("Новая газета в СПбе")
- 16.10.2007 Веселый поселок выступает против Бритиш Петролеум (Zaks.Ru)
- 15.10.2007 Генеральное сражение ("Новая газета в СПбе")
- 19.09.2007 Разборки на стрелке (КЕД)
- 13.09.2007 За жилищную политику в интересах горожан
- 03.09.2007 Петербург может лишиться своего статуса
- 23.08.2007 В защиту интересов и прав горожан
- 30.07.2007 Противники принятия поправок в Генплан обратятся в прокуратуру и к депутатам
- 25.07.2007 Конференция противников уплотнительной застройки
- 03.07.2007 Зеленая лихорадка ("Новая газета в СПб")
- 29.06.2007 Открытое письмо Председателю Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга А.П.Викторову
- 27.06.2007 Рекомендации участникам публичных слушаний по корректировке Генплана Санкт-Петербурга
- 26.06.2007 Слушания по Генплану превращают в фарс (Горзаказ.Орг)
- 25.06.2007 Рыбку-генпланку окружают сетью ("Новая газета в СПб")
- 22.06.2007 Генплан под охраной
- 08.06.2007 Геронтофагия генерального ("Новая газета в СПб")
- 14.05.2007 Газоскреб отдадут под суд ("Новая газета в СПб")
- 18.03.2007 21 марта - Исаакиевская пл. - "Депутаты! Выполняйте свои обещания!" - акция протеста у ЗакС СПб
- 18.02.2007 19 февраля - очередной этап общественной кампании "Остановить газпромовскую экспансию!"
- 15.02.2007 Правительство Великобритании против небоскребов в Лондоне (Regnum)
- 12.02.2007 Коалиция на вырост ("Новая газета в СПб")
- 12.02.2007 Немного о башне 'Газпрома' и зловонии капитализма (КПРФ)
- 11.02.2007 11 февраля - митинг против Орловского тоннеля, "Газпром-сити", в защиту жилищных прав граждан: фоторепортаж
- 07.02.2007 Митинг против небоскреба Газпром 3 февраля (ДГИ)
- 06.02.2007 11 февраля - митинг против Орловского тоннеля, "Газпром-сити", в защиту жилищных прав граждан
- 07.02.2007 Митинг против небоскреба Газпром 3 февраля (ДГИ)
- 05.02.2007 Чиновники страдают ипохондрией ("Новая газета в СПб")
- 05.02.2007 Милицаи - Полицаи (ДГИ)
- 03.02.2007 О митинге 3 февраля
- 03.02.2007 Пресс-конференция ЮНЕСКО закончилась сюрпризом (Lenizdat.Ru)
- 01.02.2007 3 февраля: митинг жителей против строительства небоскреба на Охте
- 01.02.2007 Верните поэту крышу ("Новая газета в СПб")
- 29.01.2007 Агрессивная среда ("Новая газета в СПб")
- 27.01.2007 Пикет на Преображенской площади
- 19.12.2006 Временные неудобства("Новая газета в СПб")
- 12.12.2006 "Дурдом-сити. Мечты сбываются" ("Советская Россия")
- 11.12.2006 Пикет с историей болезни ("Новая газета в СПб")
- 07.12.2006 ДГИ инициирует референдум по вопросу строительства ("ЗАКС.Ру")
- 13.11.2006 Пути неисповедимые ("Новая газета в СПб")
- 12.11.2006 Небоскреб для Газпрома - башня высокомерия и ненависти
|