Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Пути неисповедимые

Виадук в Приморском районе развязывает транспортный узел? Или, наоборот, туже затягивает его?

Чем больше наш город стремятся облагодетельствовать разнообразными "проектами века", тем чаще горожане этому сопротивляются. Скандалы вспыхивают, как сухой порох, одно за другим возникают протестные движения, создаются интернет-сайты "myprotiv" и "nasdostalo", затеваются судебные тяжбы. Есть мнение, что во главе всех этих инициативных групп стоят исключительно косные ретрограды: мол, претензии их надуманны, аргументы никуда не годятся - короче, не понимает народ своего счастья. Но сколько ни объясняй, "темный народ" - ни в какую. Сегодня, вслед за неприятием Орловского тоннеля под Невой и небоскреба "Газпром-Сити" на Охте, нарастает кампания протеста против еще одного знакового для северной столицы проекта - строительства гигантского путепровода на Черной речке, в створе Коломяжского проспекта.

Оговоримся сразу: местные "ретрограды" вовсе не против транспортной развязки как таковой. Более того, никто не спорит, что улучшить сообщение Приморского района с центральной частью города необходимо как можно скорее. Однако на основе тщательного анализа ситуации активисты объединяющего жителей микрорайона территориального общественного самоуправления (ТОС) "Черная речка" - а среди них есть ученые, инженеры - сделали неутешительный вывод. По их оценке, ныне принятый к исполнению дорогостоящий проект ни в коей мере не решает насущной проблемы, скорее наоборот, усугубляет ее. "О настоятельной необходимости изменить размещение путепровода через железнодорожные пути Сестрорецкого направления" - так озаглавлена петиция, с приложением планов и схем, недавно разосланная от имени ТОС "Черная речка" в десяток инстанций, включая губернатора Санкт-Петербурга, Общественную палату и премьер-министра РФ. "Предлагаемое решение позволяет всего лишь пересечь железную дорогу, - говорится в обращении жителей, - но тут же создает гораздо более серьезный затор. Машины встанут теперь уже на протяжении всей магистрали - от "Пионерской" до "Черной речки". Граница путепровода заканчивается у Ланского моста, а дальше никакого расширения трассы быть не может. Так, вся лавина транспорта, которая хлынет с Комендантского аэродрома по шестиполосному путепроводу, неизбежно остановится у метро "Черная речка". Ведь и сейчас сюда - на улицу Крылова, к Ушаковскому мосту, устремляются, дабы попасть в центр, все автомобили еще и с улицы Савушкина, и с Торжковской - здесь минимум три направления стыкуются в одной точке..." Значит, без малого два миллиарда бюджетных рублей (цена реализации проекта) обеспечат всего лишь право беспрепятственного переезда через железнодорожное полотно √ чтобы тут же снова оказаться в пробке?

Жители задают и еще целый ряд резонных вопросов. Например, почему не проведено полноценное геолого-гидрологическое исследование местности? Район-то построен на болоте, которое постоянно дает о себе знать, - недаром так часты здесь аварии, магистральные трубопроводы без устали латают. На набережной Черной речки, в створе Карельского переулка, жильцы прекрасно слышат у себя в квартирах движение поездов метро и ощущают вибрацию... И при этом предполагается забивать (пусть даже вдавливать) сваи на глубину двадцать метров? Нетрудно спрогнозировать и "улучшение" экологической обстановки. Часть взрослых деревьев на набережной будет уничтожена, тротуары сократятся до 60 сантиметров (это не шутка!), от запредельной же концентрации в воздухе выхлопных газов не спасут и самые прочные стеклопакеты. Заметим, что, по сведениям Ростехнадзора, материалы проекта на государственную экологическую экспертизу не представлялись. "Как можно планировать столь интенсивное движение, семь тысяч машин в сутки, - продолжают в своем обращении петербуржцы, по набережной, ширина которой - от окон зданий до кромки воды - не более двадцати метров? А какой смысл возводить 12-метровой ширины мост и соединять набережную Черной речки с улицей Матроса Железняка длиннейшей круговой дорогой под виадуком? Нелепость подобной затеи, на наш взгляд, очевидна. После строительства этого моста возникнет еще один колоссальный затор: сюда будут стекаться машины сразу с трех сторон <...>, притом что ширина проезжей части Карельского переулка составляет всего шесть метров!" Правда, на вопрос о целесообразности создания моста авторы цитируемого документа сами же частично и отвечают. Во всяком случае, по их утверждению, "есть информация о том, что как раз эта часть проекта служит на благо будущих владельцев территории завода газовой аппаратуры, где уже проектируется развлекательно-деловой центр..." Уточним, заказчиком рассматриваемого проекта является Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации города.

- Никто не может нам пояснить: почему вообще для путепровода выбрано самое неудачное, самое узкое и топографически наисложнейшее место, какое только можно найти во всем Приморском районе? - удивляется одна из активисток ТОС "Черная речка" Ирина Константинова. При этом, как утверждают представители протестной группы, объявление об общественных слушаниях по скандальному проекту было вывешено только в вестибюле здания администрации, куда, как известно, жители заглядывают далеко не каждый день. "Население не было оповещено о мероприятии, как полагается, - считают активисты, - и в результате люди не имели возможности публично высказать свою позицию. А именно: мы предлагаем вернуться к той идее транспортной развязки, которая была найдена и одобрена еще много лет назад. Имеется в виду тоннель под железной дорогой в створе Омской улицы, который можно построить по аналогии с весьма экономичным тоннелем, что давно проложен у станции Мурино. Омская улица великолепно подходит для этой цели: она шире соседних и имеет разделительную полосу - линию электропередач. Кроме того, транспортный поток с Комендантского аэродрома может направляться по ней не в одну сторону, как у метро "Черная речка", а сразу в три..." Далее специалисты из числа участников инициативной группы детально обосновывают, почему этот вариант, с их точки зрения, лучше. Согласно приведенным данным, альтернативный проект не создает экологического дискомфорта, обеспечивает безопасность движения как транспорта, так и пешеходов, учитывает социально значимую составляющую и т. д. Иными словами, "речь идет о наиболее рациональном подходе к проблеме и о сбережении сотен миллионов государственных средств". Впрочем, обитатели района согласны обсуждать и другие проекты. Можно, допустим, по примеру западных мегаполисов провести автомагистраль вдоль железнодорожного полотна по улице Матроса Железняка к станции Ланская с выходом на проспекты Энгельса и Лесной, далее в сторону Пискаревского проспекта и в других направлениях. Можно вывести транспорт с Комендантского аэродрома и через Новосибирскую улицу, (обогнув место дуэли Пушкина), откуда открывается выход сразу к двум мостам - Ушаковскому и Кантемировскому, сделав на Кантемировской площади грамотную развязку... Вот только путепровод по версии ЗАО "Ленпромтранспроект" общественность абсолютно не устраивает - как "не просто бессмысленный, а даже и вредный для города". - Потрясающе, но на вопрос о результативности данного проекта чиновники, не смущаясь, говорят: дескать, даже два процента - уже хорошо, все равно будем строить! - недоумевает представитель ТОС "Черная речка" Лариса Лазарева. Сегодня жители ждут ответов из официальных структур. А также готовы обжаловать в судебном порядке итоги несостоявшихся, по их мнению, общественных слушаний. "Такое важное решение не может приниматься келейно, за спинами тысяч и тысяч людей", - объясняют свою настойчивость активисты.

13 ноября 2006 г.   Валерия Стрельникова
("Новая газета в СПбе",
N 86, 13-15.11.2006)

Кстати:
Недавно обнаружилась еще одна, весьма оригинальная метода борьбы со столь несимпатичным обитателям Черной речки виадуком. По словам жителей, в управлении Роспотребнадзора по Петербургу им рассказали, что при нынешнем положении вещей каждый из них вправе требовать установки в своей квартире - за казенный счет - мощных кондиционеров-воздухоочистителей. Что повлечет за собой значительное удорожание проекта. И тогда, возможно, власти от него откажутся в пользу менее затратного.

Другие ссылки по теме:

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024