Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

О петербургской Капелле и не только

 

В Генеральную прокуратуру РФ
От председателя координационного совета АТОС
Белковой Г.Г.

На заявление коллектива Государственной Академической Капеллы, деятелей культуры и АТОС в Генеральную прокуратуру от 23.09.04 г., было получено письмо из прокуратуры СПб за подписью начальника отдела по надзору за использованием законов в сфере экономики и охраны природы Е.М. Бухариной. Учитывая особый статус обсуждаемого объекта, а также общественный резонанс по поводу происходящих вокруг Капеллы событий, полученный ответ является недобросовестной отпиской.

Пункт 2 статьи 1 ФЗ "Об объектах культурного наследия" от 14.06.02 года относит объекты культурного наследия к особому виду недвижимого имущества. В соответствии со статьей 4 указанного закона обсуждаемый объект относится к объектам культурного наследия федерального значения. Это объект, обладающий исторической, архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющий особое значение для истории и культуры жителей всей Российской Федерации.

Весь комплекс зданий бывшей придворной певческой Капеллы, расположенный по адресу: СПб, набережная реки Мойки дом 20, был включен в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения, о чем имеется выписка из реестра федерального имущества об объекте недвижимости казны РФ, свидетельство номер 027223. Таким образом, разграничение собственности и отнесение указанного объекта недвижимости к федеральному имуществу, которое состоялось 20.02.95 Указом Президента РФ номер 176, не вступает в противоречие с п. 4 ст. 2 указанного закона, регулирующего отнесение объектов культурного наследия к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

На основании ст. 3 закона "Об объектах культурного наследия" комплекс зданий Капеллы может быть отнесен только к ансамблям. Ансамбль Капеллы, в отличие от памятника (или достопримечательного места), действительно включает в себя: четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы объединенных памятников, строений и сооружений культурного, жилого, общественного, административного, учебного назначения и т.д. по тексту закона. Таким образом, архитектурное, историческое и культурное единство ансамбля не подлежит обсуждению и закреплено законодательно. Капелла - это не только концертный зал, но и учебные флигели, которые, являясь неотъемлемой частью Капеллы, способствовали созданию уникального (единственного в стране) музыкально-просветительского учреждения. Начиная с момента строительства ансамбля в СПб (1808 г.), где поселилась певческая Капелла, которая отметила в этом году свое 525-летие, включая ремонты и перестройки, вплоть до настоящего времени, сохранялось единство исторического, культурного, архитектурного и имущественного наследия граждан РФ.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ только собственник (или управомоченное им лицо) вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Для того, чтобы распоряжаться имуществом, нужно доказать свое право на указанную собственность. Пункт 3 статьи 212 ГК РФ гласит: "Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им могут устанавливаться лишь законом". Учреждение юстиции, прежде чем произвести регистрацию прав, должно было осуществить правовую экспертизу документов, предоставленных на государственную регистрацию прав, в целях выявления их соответствия законодательству РФ, а также проверку законности сделки (ст. 131 ГК РФ, ст. 17 "Основания для государственной регистрации прав", а также ст. ст. 18-20 закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" номер 122-ФЗ от 21.07.97). Допустим, что учреждение юстиции по регистрации прав произвело должную проверку юридической силы предоставленных на государственную регистрацию правоустанавливающих документов. Предположим даже, что собственник подтвердил свои права в ГБР и в установленном законом порядке доверил КУГИ СПб продавать и сдавать в аренду принадлежащие собственнику помещения и земельные участки: "Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица" (п. 4 ст. 209 ГК РФ). Допустим также, что указанные помещения (флигели А1 и А4) не принадлежат казне РФ, а принадлежат казне СПб. В любом случае, распоряжение казенным имуществом, его отчуждение и распределение доходов осуществляется лишь с согласия собственника этого имущества (ст. 297 ГК РФ). Реальный собственник, обладающий правами на указанную собственность, в ответе Е.М. Бухариной на запросы граждан не обозначен. Указаны лишь посредники (в лице КУГИ) между ФИСП и собственником, где полномочия КУГИ также не подтверждены юридически (ст. 183 ГК РФ).

Реальные действия администрации, предпринятые по поводу отчуждения имущества, которое им не принадлежит, не подтверждены юридически. Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.91 г. номер 3020-1 с приложениями 1 и 2 устанавливает, какие объекты могут передаваться в собственность субъектов РФ. В этих приложениях не значатся жилые квартиры (и нежилой фонд, расположенный в жилых домах).

В связи с изложенным выше, просим произвести прокурорский надзор за соблюдением действующего законодательства и соблюдением прав граждан РФ, в том числе, имущественных. Просим также разъяснить, если ансамбль Государственной певческой капеллы в СПб был признан объектом культурного наследия, имеющим значение для граждан всей РФ, и занесен в качестве объекта недвижимости в казну РФ, то, каким образом часть этого ансамбля была выведена из указанного ансамбля, а также из объединенной охранной зоны?

Большая часть территории исторических районов Санкт-Петербурга находится в границах объединенной охранной зоны (ООЗ) памятников истории и культуры. Границы объединенной охранной зоны были утверждены решением Исполкома Ленсовета от 30 декабря 1988 года номер 1045. На территории охранной зоны памятников истории и культуры в соответствии с действующим законодательством строительство новых объектов запрещено. Однако при подготовке и утверждении проекта объединенной охранной зоны, на ее территории были выделены особые локальные территории (лакуны), на которые названный режим ООЗ не распространялся. В последующем перечень лакун неоднократно изменялся и дополнялся, что осуществлялось без соответствующих процедур внесения изменений в принятые в установленном порядке нормативные правовые акты. В том числе, и без необходимой для этого корректировки утвержденного проекта ООЗ. Распоряжением Правительства СПб номер 67/1-рп от 06.07.04 "О перечне участков исключений (лакун) в границах объединенной охраной зоны Санкт-Петербурга" принят новый перечень лакун, но также в обход требований законодательства, без разработки корректуры проекта ООЗ. Фактически новое строительство на территории исторических районов СПб, особенно в последние годы, велось (и ведется и в настоящее время) далеко не только на территории лакун. При каждой очередной "корректировке" перечня лакун, туда в значительном количестве попадают объекты, в отношении которых приняты решения о строительстве, или те, которые уже строятся, и даже построенные и уже сданные в эксплуатацию здания. Это явно указывает на попытку задним числом обеспечить законность такого строительства. Таким образом, значительная часть градостроительной деятельности, ведущейся в центральных районах Санкт-Петербурга, как в части ее правового обеспечения, так и в части ее практической реализации осуществляется с грубыми нарушениями законодательства об охране исторического и культурного наследия.

Следует напомнить, что Санкт-Петербург относится к поселениям, которые являются объектами градостроительной деятельности особого регулирования (ст. 6 Градостроительного кодекса). В соответствии со ст. 21 Градостроительного кодекса установление порядка согласования и утверждения градостроительной документации для объектов градостроительной деятельности (реконструкции) особого регулирования должно производиться совместно Правительствами РФ и субъекта РФ, поскольку без введения специальных правил использования территории, действительно невозможно обеспечить государственные, общественные и частные интересы.

Полагаю, что Постановление Правительства СПб номер 1221 от 29.06.04 "О проектировании и реконструкции здания, расположенного по адресу: СПб, Центральный район, набережная реки Мойки дом 20, литер "А", под жилые цели" нарушает права граждан РФ, поскольку документ был составлен с грубыми нарушениями действующего законодательства. Такой документ не имеет юридической силы и не подлежит применению. На основании ст. ст. 168, 173 ГК РФ сделка должна быть признана ничтожной и недействительной, поскольку выходит за пределы правоспособности Правительства СПб и не соответствует требованиям действующего законодательства. То же самое следует отметить и в отношении действий Колчина Е.Е., который, не являясь управомоченным лицом, отказался от бессрочного и безвозмездного пользования земельными участками под учебными флигелями А1 и А4. Правительство СПб не только не согласовало свои действия с собственником (гражданами РФ) при отчуждении их собственности, не учло общественные интересы, но и не учло государственные интересы и превысило свои полномочия в сфере, которая отнесена к предметам совместного действия (п. "д" ст. 72 Конституции РФ). Правительство СПб не обладает в указанном диапазоне юридической самостоятельностью.

Постановление Правительства СПб номер 1221 от 29.06.04 вступает в противоречие с Постановлением Правительства РФ от 17.06.04 г. номер 301 "О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия". В соответствии с указанным Постановлением номер 301 ФС РФ осуществляет:

  • надзор за соблюдением законодательства в сфере охраны культурного наследия граждан РФ,
  • государственный контроль за сохранением и использованием культурного наследия, за состоянием таких объектов, соблюдением охранных обязательств, за реставрацией объектов,
  • устанавливает проекты зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, землеустроительную, градостроительную и проектную документацию по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, градостроительные регламенты, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ,
  • выдает предписания о приостановлении указанных работ в случаях нарушения целостности объектов,
  • выдает предписания о привлечении к ответственности за повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера, и так далее.
Жители СПб, жители Дворцового округа, Коломны и других исторических зон рассматривают "градостроительный зуд" в СПб, в его объединенной охранной зоне как акты вандализма и грубый захват властных полномочий чиновниками СПб. Они совместными усилиями нарушают конституционные права граждан (ст. 3 Конституции РФ), их, на самом деле, абсолютно не интересует ни культура, ни история, ни архитектура. Имеет место банальная торговля всем, что еще можно продать. Это относится к кампании по отчуждению земельного участка Михайловского сада, на котором Василий Сопромадзе ("Корпорация С") собирается возвести элитный многоквартирный дом с подземными гаражами. Это относится к безумной авантюре по возведению второй сцены Мариинского театра за счет сноса части Коломны. Поражает, что данный "архитектурный шедевр" собираются возводить на средства налогоплательщиков, но, не советуясь и не спрашивая разрешения самих налогоплательщиков. На сохранение существующих памятников "средств нет". Однако находятся огромные средства для разрушения уже существующих памятников архитектуры, культуры и истории, включая ансамбль Капеллы, поступая вразрез с устойчивым неприятием жителями города безумной идеи архитектора Перро, навязывая гражданам за их же деньги, в нарушение действующего законодательства абсолютно неприемлемые "культурные" стандарты. Количество жалоб и петиций граждан и их объединений, а также различного рода теле- и радиопередач и возмущенных публикаций измеряется десятками тысяч. Митинги, сходы, пикеты ... А Васька слушает, да ест. И не подавится, потому что прокуратура не выполняет своих прямых обязанностей, хотя сегодня всю градостроительную деятельность в СПб уже можно рассматривать как деятельность ОПГ и только через призму УК РФ.

Жители города требуют тщательного рассмотрения вопроса Генеральной прокуратурой РФ, иначе следующим объектом "градостроительного аппетита" может стать Эрмитаж, ведь не дрогнула же рука начинать кампанию по пропаганде строительства "элитника" в 10 м от Русского музея.

30 ноября 2004 г.   С уважением,
Галина Белкова

Другие ссылки по теме:

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024