Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

Rambler's Top100

 

Застройщик и чиновник "в одном флаконе" или
остановите Матвиенко с Вахмистровым!

"Петербург динамично развивается". В последние несколько лет эта фраза не выходит у меня из головы. Действительно, куда бы я ни пришёл, рано утром или поздно вечером, в будни или праздники, днём или ночью - везде кипит работа, стучат отбойные молотки, работают экскаваторы и башенные краны, с ревом подъезжают грузовики и бетономешалки, снуют рабочие. Строятся жилые дома, офисы, торговые и развлекательные центры, дороги, развязки, эстакады, паркинги. В качестве причины строительного бума называется бурное экономическое развитие города. Оно, правда, заключается в том, что в Питере крутятся сумасшедшие иностранные и московские деньги. Они создают спрос на элитное жилье, дорогие магазины и бутики, шикарные офисы, роскошные иномарки. Они создают рабочие места, но не в цехах и предприятиях, а в офисах, торговле и сфере обслуживания. Давайте же разберёмся, в каком направлении развивается Петербург.

Каменные джунгли Матвиенколэнда

Петербург уже редко называют городом, чаще - мегаполисом. Много говорилось на телевидении и писалось в прессе, что безумное строительство уничтожает Петербург, его неповторимый архитектурный образ. Сносится исторический центр города. Непонятно зачем разрушен стадион им. Кирова, снесены дома на углу Невского пр. и ул. Восстания, рушится дом Мурузи. Реализуются губительные авантюрные проекты ("Морской Фасад", ЗСД через Юнтоловский заказник и т.д.). Будущие новоделы, которыми гордится петербургское правительство (например, "Охта-центр" "Газпрома"), не представляют никакого интереса, а напротив, вызывают отторжение. Город вскоре попадёт в "черный список" всемирного наследия ЮНЕСКО, как город с памятниками архитектуры, "находящиеся в опасности". Санкт-Петербург из красивого европейского города, "культурной столицы" России превращается в уродливый "Матвиенколэнд".

Петербург стремительно уплотняется внутри - растет вверх. Особенно бурно идёт жилищное строительство. Ежегодно строится порядка 2,5 млн. кв. м. жилья, это жильё примерно для 120 тыс. чел - средний по российским меркам город. Однако за 2006 год жилья куплено только на 1,7 млн. кв. м. Значительную долю этого жилья приобретают иногородние. Главным способом строительства остаётся уплотнительная застройка. Это весьма выгодно для строителей: находится участок земли в сложившемся квартале и туда "впихивается" высотный дом, чтобы обеспечить большой выход площадей для продажи. Порочность такой практики в том, что ухудшается качество среды (новые детские площадки и покрашенные лавочки в качестве подачки жильцам окружающих домов не в счёт), даже в придомовых проездах утром образуются пробки, не остаётся мест для отдыха. Чтобы в будущем обеспечить стройкомплекс большими заказами на строительство, в Петербурге редко занимаются ремонтом старых домов. Строителям скоро выгоднее будет доводить эти дома до аварийного состояния, выгонять жильцов на окраины, а то и вообще на улицу, сносить дома и строить новые многоэтажки.

Экология

Неуклонно сокращается площадь зеленых насаждений. По моим подсчётам - на 200 м? в день (или примерно на 7 га в год). То здесь, то там исчезают скверы, скверики; вырубаются деревья, уступая место жилым зданиям, офисным и "культурным" центрам. "Отщипываются" участки от парков (парк Александрино). Вода в Неве и городских водотоках (реки Волковка, Охта, Оккервиль, Красненькая, Екатерингофка, Муринский ручей) загрязнена сверх всякой меры. Содержание вредных веществ в воздухе на Невском проспекте и в районе м. Московская в час-пик превышает ПДК в 2,7 раза. На отдельных оживлённых перекрёстках этот коэффициент может доходить до 8.

Резкое ухудшение экологии - загрязненность воздуха от автомобильных выхлопов, перенаселённость, шумовой дискомфорт, ежедневные стрессы - приводят к ухудшению качества жизни в городе и снижению состояния здоровья петербуржцев. Средняя продолжительность жизни в Петербурге (для мужчин) сократилась до 56 лет. Нездоровая экологическая ситуация в Петербурге становится причиной хронических заболеваний в 5-7 раз чаще, чем в экологически чистой сельской местности.

Население

Сейчас население Питера сокращается примерно на 30 тыс. чел в год. В основном за счёт смерти большого количества пожилых людей. А что будет, если оно вдруг начнёт расти? Ведь с ростом плотности населения стремительно ухудшатся транспортная ситуация и экология, вырастет преступность, резко возрастёт нагрузка на социальную инфраструктуру. В час пик на Невском проспекте не то, что проехать, пройти невозможно - всюду автомобили, кругом толпы людей. В метро в эти часы на станциях "Маяковская", "Невский пр." и окраинных станциях толпа настолько густая, что двигаться можно только в затылок друг другу, шаг влево или вправо сделать уже невозможно. Такую ситуацию можно назвать "людское месиво". Парадокс: в самой большой стране мира - самые тесные города.

Очередь на жильё среди малообеспеченных слоёв населения не уменьшается, а нуждающихся в жилье всё больше. Безумное жилищное строительство не решает жилищные проблемы горожан. Рост населения на ограниченном пространстве не только ухудшает экологию и качество жизни людей. Каждого вновь поселившегося в Питере необходимо обеспечить инфраструктурой - местом в школе, детском саду, больнице, магазином, транспортом, на что требуется, по некоторым оценкам, 30-50 тыс. руб. в год затрат городского бюджета. Это порядка 200-500 млн. руб. в год денег налогоплательщиков. Очевидно, что возможное увеличение населения за счёт иногородних покупателей квартир прямо противоречит интересам петербуржцев. Понятно, что многим хочется переселиться в Санкт-Петербург, но ведь он не резиновый, да и мало ли кому чего хочется! Всё равно Петербург не сможет вместить всех желающих.

Нынешняя политика Смольного

Любому думающему человеку ясно, что если бы власти города выражали интересы петербуржцев, то они бы притормаживали безумное строительство. Но на деле происходит ровно наоборот - правительство Санкт-Петербурга лезет из кожи вон, чтобы увеличить темпы строительства, освободить всё новые и новые участки под торговую и жилую застройку. Такое ощущение, что они не остановятся, пока не будет застроен последний квадратный сантиметр питерской земли. Причина этого ясна как божий день. При себестоимости строительства 1 кв.м. жилья порядка $1000 (без отделки и сантехники), цена продажи доходит уже $3300, что означает 200-300 процентов прибыли на вложенный капитал. При такой сверхприбыли я не удивлюсь, если, в конце концов, вырубят Летний сад и застроят его жилыми многоэтажками. Горячие точки на ул. Нахимова и ул. Шостаковича - лишнее тому подтверждение.

А кто же получает эту сверхприбыль? А получает её, например, Андрей Молчанов, приёмный сын вице-губернатора Юрия Молчанова, курирующего инвестиционные проекты. Амбициозного молодого бизнесмена А. Молчанова знают в городе как питерского миллионера (по данным журнала "Форбс", его состояние в 2006 году составило 660 миллионов долларов), монополиста местного рынка стройматериалов. А еще его знают как давнего товарища и партнера Сергея Миронова. В 1993 году Миронов внезапно стал исполнительным директором строительной корпорации "Возрождение Санкт-Петербурга", владельцем и руководителем которой и был Молчанов-младшиий. С тех пор они всегда вместе. И в политике и в бизнесе. Сегодня монополию Молчанова составляют 24 компании. Это газобетонные заводы, гранитные карьеры, шлакоблоки, песочные карьеры и т.п. Это если не считать компании, занимающиеся непосредственно строительством. Говорят, что из 320 существующих в городе строительных кранов 200 принадлежат Молчанову и сдаются им в аренду. Его компании повсюду, они строят дома, бизнес-центры, КАДы, президентские резиденции, "морские фасады". Последствия этого монополизма описаны выше. Поскольку молчановский холдинг подминает по себя местный рынок полезных ископаемых и стройматериалов, то к нему в зависимость автоматически попадают строительные компании всего города. Всё это идёт под прикрытием начальника питерского стройкомплекса вице-губернатора А.И. Вахмистрова, традиционно продавливающего интересы строительной олигархии. Трудовые мигранты, заполонившие Питер и работающие в основном на стройках, своей дешёвой рабочей силой приносят дополнительные миллионы долларов в карман А. Молчанова.

Чего хочет любой бизнесмен? Разумеется, задавить конкурентов, стать хозяином в городе, диктовать свои условия властям и горожанам. Именно этого и добивается Андрей Молчанов с помощью своих ручных "справедливцев". Говорят, между ним и Мироновым было заключено соглашение - Молчанов организовал к выборам 11 марта 2007 года кампанию в Петербурге, финансировал её и обеспечил спикеру СФ так нужные ему высокие показатели в северной столице. Вполне возможно, что фракция "справороссов" в ЗакСобрании четвертого созыва перешла под контроль А. Молчанова и выполняет все его прихоти.

Коррупция

Самое печальное, что весь этот строительный беспредел идёт с ведома и негласного одобрения отдельных коррумпированных чиновников разных уровней и лично В.И. Матвиенко. Непонятно другое - почему никто не называет эту деятельность её подлинным именем - коррупция. Или люди не понимают, что такое коррупция. Наверное, потому, что она настолько велика, привычна и непреодолима, что люди её уже и не замечают. Они думают, что коррупция, это когда бизнесмен даёт взятку чиновнику в сумме $500. А когда счет идёт на миллиарды, то это что-то другое. При нынешней системе власти, сложившейся в Питере, город - это золотое дно для чиновников. Даже не золотое, а бриллиантовое.

Автотранспорт

В городе сейчас более 1,5 млн. автомобилей и их число возрастает ежегодно на 100-160 тыс. Город задыхается от выхлопных газов и дорожных пробок. Власти очень активно строят Кольцевую дорогу, ЗСД, развязки, эстакады и уверяют нас, что проблему можно решить увеличением дорожной сети. Сейчас строится Западный скоростной диаметр, потом, очевидно, будет Восточный, затем начнут засыпаться каналы и на их месте строиться новые автотрассы. Проблема автотранспорта так не решается, чем больше дорог, тем больше в городе машин, это известно урбанистам и доказано на опыте зарубежных городов...

Злоключение

...Но Матвиенко и Ко это мало волнует, коррупционная связка "застройщик и чиновник "в одном флаконе" продолжает свою разрушительную деятельность. Строительный бизнес, сросшийся с городской властью, - строительная олигархия захватила власть в Петербурге, она определяет концепцию развития города, она выкачивает из города сотни миллионов долларов, она уничтожает исторический облик Северной Столицы. Чтобы никто не мешал строить, строить и строить и получать огромную сверхприбыль, Матвиенко, Вахмистров, А. Молчанов сформировали карманный парламент, карманные СМИ, захлебывающиеся от восторга по поводу каждой новой стройки. Прикормленные городская милиция и суды обеспечивают им правовое прикрытие.

"Застройщик и чиновник "в одном флаконе"- вот тот дьявольский механизм, который уничтожает Петербург и обрекает петербуржцев на тяжелое существование. Градостроительная политика Матвиенко поставила город на грань экологической и техногенной катастрофы. Они уничтожают в своих корыстных целях нашу среду обитания. С каждым годом петербуржцы живут всё хуже и хуже, а Матвиенко, Вахмистров и прочие - все лучше и лучше. Остановите Матвиенко и Вахмистрова! Спасите Питер!

25 мая 2007 г.   Геннадий Храпков

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2017