Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Вокруг "уплотниловки" на улице Ленсовета: граждане пишут прокурору

Мы уже не раз писали о конфликтной ситуации вокруг уполтнительной застройки на улице Ленсовета. Прошли акции протеста, продолжаются судебные тяжбы. Жители не немерены сдаваться. Ниже мы публикуем текст их обращения прокурору Петербурга. Он приводится в стилистике оригинала. Письмо направлено в городскую прокуратуру. Ответ пока не поступил.

Соб. инф.

Прокурору Санкт-Петербурга
С.П.Зайцеву

от жителей домов
NN 32, 40 по ул.Ленсовета,
NN 30,32 по ул. Орджоникидзе,
NN 31, 33, 35 по ул. Алтайская.

Уважаемый Сергей Петрович!

Жители вышеуказанных домов квартала 74 Московского административного района Санкт-Петербурга направили в Ваш адрес два заявления:

  • заявление от 27.09.2005 с подписями граждан на 8 листах;
  • заявление от 19.10.2005 от инициативной группы граждан квартала 74 Московского района.
Нас не удовлетворили полученные ответы, поскольку:
  • Законы Санкт-Петербурга в области градостроительной деятельности противоречат Законам Российской Федерации,
  • нам отвечают причастные, по нашему мнению, к нарушениям Закона организации,
  • ответы были формальные, без указания документов и статей законов,
  • проверялось наличие документов, а не законность их выдачи.

Первое наше заявление с подписями жителей микрорайона (приложение на 8 листах) было направлено на рассмотрение вице-губернатору Санкт-Петербурга Вахмистрову А.И. (письмо N 7-1797-05 от 03.10.05 с поправкой от 10.10.05), который переадресовал его в службу Государственного строительного надзора и экспертизы начальнику службы Орту А.И. и в Государственную административно-техническую инспекцию начальнику инспекции Бабаеву С.А. (письмо N 1208 б/1 от 18.10.2005 за подписью В.Н. Егги). Из Комитета по строительству мы получили ответ (письмо N 2.2-477 от 24.10.2005 на N 7-1797-05 от 03.10.05 за подписью К.Е. Анаевского), в котором

  • делается ссылка на наличие у инвестора ООО "Петрожилстрой" документации только по предпроектным предложениям,
  • ссылка на общественные слушания от 06.08.2004, которые были проведены с нарушением закона СПб N 114-20 и опротестованы гражданами (заявление на имя губернатора СПб, письмо в Законодательное собрание СПб, заявление в Прокуратуру Московского района, заявление в суд),
  • сообщение о том, что "выдача разрешений на производство работ на строительной площадке не входит в компетенцию Комитета по строительству". Из Государственной административно-технической инспекции мы получили малосодержательный ответ (письмо N 2-2615/05-0-1 от 14.11.2005 за подписью С.А. Бабаева) без ссылок на имеющиеся документы и статьи Закона. (Эта организация выдала разрешение на производство строительных работ - заливку буронабивных свай!). Из службы Государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга мы получили ответ (письмо N 1334 от 11.11.2005 за подписью Л.Л. Притулюк), из которого следует, что "разрешение на выполнение подготовительных работ выдано ООО "Петрожилстрой" на основе представленных документов по предпроектным предложениям",
  • "В соответствии с распоряжением Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга от 12 октября 2004 года N 19 при выдаче разрешения на подготовительные работы положительного сводного заключения Государственной вневедомственной экспертизы, которое предполагает наличие положительного заключения экологической экспертизы, не требуется",
  • "В процессе подготовительных работ осуществляется только подготовка территории под строительство объекта, а строительство объекта не ведется" - по по данному объекту отсутствует положительное заключение экологической экспертизы по рабочему проекту, поскольку на момент написания ответа рабочий проект еще не поступал на Государственную вневедомственную экспертизу.

Второе наше заявление от инициативной группы граждан квартала 74 Московского Административного района было направлено Прокуратурой Санкт-Петербурга для рассмотрения прокурору Московского района советнику юстиции Непряхину В.Н. (письмо N 7-1797-05 от 24.10.05 за подписью Ю.И. Смирнова). Из Прокуратуры Московского района мы получили малосодержательный ответ (письмо N 1096-ж-05 от 23.11.05 за подписью В.Н. Непряхина), поскольку мы просили проверить не наличие постановлений N 5240 и N 5241, а законность их выдачи. Из ответа прокурора Московского района также следует, что ему известно о предписании Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по г. Санкт-Петербургу N 15-146 от 05.08.05, которым наложен запрет на проведение строительных работ на данном участке. Удивительно, что Прокурор Московского района "не заметил", что установка свай буронабивных не относится к подготовительным работам, а является одним из видов строительных работ, и эти строительные работы ведутся по указанному выше адресу уже в течение трех месяцев. Из Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу Санкт-Петербургу) мы получили письмо за N 15-1/5082 от 09.12.2005 , которым подтверждается, что выданные ранее предписания (N 15-146 от 05.08.05 ) действительны до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. Ранее (письмо Ростехнадзора N 15-1/3043 от 18.08.2005) нам было сообщено, что "проект строительства р ассматриваемого жилого дома, выполненный в соответствии с требованиями действующих нормативных документов " в отдел государственной экологической экспертизы Управления Ростехнадзора по городу Санкт-Петербургу представлен не был. ООО "Петрожилстрой" выданы соответствующие предписания о недопустимости начала подготовительных и строительных работ без положительного заключения государственной экологической экспертизы рабочего проекта и полученных, в установленном порядке, лимитов на размещение отходов в период строительства".

Уважаемый Сергей Петрович!

24 сентября 2005 года начато производство градостроительных работ в квартале 74 Московского Административного района Санкт-Петербурга по адресу: Московский район, северо-восточнее дома N 40 по ул. Ленсовета, между домами 32 и 40 по ул. Ленсовета. Разрешение на строительство N 15005-2005 выданно ООО "Петрожилстрой" Службой государственного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга с нарушением Законов Российской Федерации. Руководствуясь разрешением N 15005-2005, ГАТИ выдала разрешения на производство работ. По указанному адресу одновременно ведут градостроительные работы следующие организации: - ООО "СЭТКОМ" Разрешение на производство работ К N 5240 от 21.09.2005 Производство работ разрешено с 22.09.2005 по 15.11.2005 Вид работ: вр. огр. подготов. раб. Вид фонда: фонд жилой. Разрешение на производство работ К N 5241 от 21.09.2005 Производство работ разрешено с 22.09.2005 по 15.11.2005 Вид работ: Земельные работы. Уст-во выезда. Вид фонда: Выезд из зоны работ. - ООО "ПАЛАДИН СТРОЙ" Разрешение на производство работ У N 5258 от 23.09.2005 Производство работ разрешено с 26.09.2005 по 25.11.2005 Вид работ: Земляные работы. Вынос из зоны строительства. Вид фонда: Т/СЕТЬ - ООО "ПЕТРОЖИЛСТРОЙ" - ООО "СТАРЫЙ ГОРОД". Разрешение на производство работ К N 5593 от 5.10.2005 Производство работ разрешено с 10.10.2005 по 09.11.2005 Вид работ: Земляные работы. Изыскательские работы. Вид фонда: Сваи буронабивные. Выдано разрешение на сваи буронабивные до февраля 2006.

За прошедшее с 24.09.2005 время на территории стадиона

  • уничтожены: спортивные сооружения,
  • вырублены: 6 берез у дома N 32, 2 дуба, несколько ясеней и вязов, аллея декоративного кустарника. (У жителей микрорайона имеются видео и фотоматериалы, подтверждающие наличие деревьев до начала строительных работ и после установки ограждения. Садово-парковое хозяйство провело 30.08.2005 обследование территории предполагаемого строительства и выдало разрешение только на вырубку 12 тополей. При установке временного ограждения, забором была ограждена значительно большая территория, поэтому в зону вы рубки попали другие деревья, на которые порубочный билет не выдавался.),
  • проведены земельные работы по переносу теплотрассы,
  • застройщик начал строительные работы: ежедневно в шурфы свай заливаются тонны бетона, что представляет угрозу нашим домам (на домах не установлены геодезические метки, а осадок от строительных работ по результатам предварительного обследования не должен превышать 2 см. на дом N 32 по ул. Ленсовета и 3 см. на остальные дома),
  • выезд из зоны строительства со стороны дома 32 по ул. Ленсовета проложен непосредственно по пешеходной дорожке, что препятствует безопасному проходу граждан. Кроме этого, выезд организован по площадке для парковки автотранспорта,
  • начатые работы представляют опасность для жизни граждан: Систематически через подвал пятой парадной дома N 32 осуществляется подключение силового кабеля для производства сварочных работ в рабочие и выходные дни в дневное и ночное время. Токоведущий кабель прокладывается прямо по пешеходной дорожке, по которой ходят жители микрорайона и учащиеся 484 школы, а также проезжает легковой транспорт. Это является грубейшим нарушением техники безопасности и представляет угрозу жизни людей.

Считаем, что разрешение на строительство N 15005-2005 было выдано Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга незаконно: Согласно статье 3 закона РФ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основании принципов:

  • презумпция экологической опасности намечаемой хозяйственной деятельности;
  • обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектов, обосновывающих хозяйственную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
  • запрещения хозяйственной деятельности, последствия которой непредсказуемы для окружающей среды.
В соответствии со статьей 12 закона РФ "Об экологической экспертизе" государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов РФ, подлежит, в том числе, проектная документация объектов хозяйственной деятельности, независимо от их сметной стоимости и ведомственной принадлежности. Пунктом 3 статьи 36 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлено, что проекты, по которым не имеется положительного заключения государственной экологической экспертизы, утверждению не подлежат, и работы по их реализации финансировать запрещается. Согласно пункту 1 статьи 37 указанного закона, строительство должно осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы. Получение положительного заключения государственной экологической экспертизы свидетельствует об экологической безопасности намечаемой деятельности. Других способов установить, что намечаемая хозяйственная деятельность является экологически безопасной, законом не установлено. Требования экологического законодательства были нарушены Службой Государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, поскольку разрешение на строительство N 15005-2005 было выдано по проекту, который не получил положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Изложенные обстоятельства подтверждаются письмом Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Санкт-Петербургу от 18 августа 2005 года N 15-1/3043, согласно которому ООО "Петрожилстрой" выдано предписание о недопустимости проведения подготовительных и строительных работ до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы по проекту строительства дома по указанному адресу. Проект строительства дома по указанному адресу на момент выдачи оспариваемых разрешений не представлялся на государственную экологическую экспертизу. Об отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы также свидетельствует то обстоятельство, что по указанному проекту не проводилось общественное обсуждение и не был организован доступ к материалам оценки воздействия на окружающую среду по данному проекту. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 закона РФ "Об экологической экспертизе" в составе материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, должны содержаться материалы обсуждения объекта государственной экологической экспертизы с гражданами.

Согласно статье 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В силу презумпции экологической опасности намечаемой хозяйственной деятельности, реализация проектов, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, признается экологически опасной деятельностью. Реализация экологически опасной деятельности нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду и несет в себе опасность причинения вреда в будущем. Поскольку проект строительства жи лого дома по адресу: Московский район, северо-восточнее дома N 40 по ул. Ленсовета, между домами 32 и 40 не получил положительного заключения государственной экологической экспертизы, то работы по реализации указанного проекта, являются экологически опасными и в результате их проведения нарушается наше право на благоприятную окружающую среду.

В настоящее время в Федеральном Суде Московского района рассматривается дело N 2-2511/05 (шестое заседание суда состоится 02.02.2006) по исковому заявлению Кузнецова О.Л. об отмене постановления Губернатора N 1808 о проектировании и строительстве дома по адресу: между домами NN 32 и 40 по ул. Ленсовета. (С момента выхода распоряжения Губернатора за N 1808 проект строительства дома полностью изменен, вместо встроенного гаража, на который давалось разрешение застройщик разработал проект, в котором планируе тся выносной гараж, занимающий дополнительную территорию и парковка машин под окнами наших домов.)
Пунктом 1 оспариваемого постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02 ноября 2004 года за N 1808 в проект застройки кватрала 74 Московского района были внесены изменения в части, касающейся строительства жилого дома на участке по указанному адресу.
Пунктом 3 оспариваемого постановления Комитету по управлению городским имуществом было предписано заключить с застройщиком ООО "Петрожилстрой" договор аренды земельного участка площадью 7712 кв.м. сроком на 49 лет. То есть было принято решение о предоставлении ООО "Петрожилстрой" указанного земельного участка для строительства.
Пунктом 4 оспариваемого постановления Комитету по градостроительству и архитектуре было предписано выдать ООО "Петрожилстрой" разрешительную документацию на проектирование и строительство объекта. Считем, что постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02 ноября было принято незаконно, при его принятии были нарушены следующие требования градостроительного и экологического законодательства России:

  1. При внесении изменений в проект застройки квартала 74 Московского района были нарушены требования Градостроительного кодекса РФ: Проект застройки квартала 74 Московского района является одним из видов градостроительной документации о застройке, предусмотренной статьей 60 Градостроительного кодекса РФ. Проект застройки квартала 74 Московского района был разработан в конце 60-х годов. При его разработке учитывались действовавшие в то время градостроительные нормативы, которыми была предусмотрена определенная плотность населения, обеспеченность жителей объектами социального, культурного и бытового назначения (дошкольными учреждениями, школами, поликлиниками, магазинами и т. д.), а также территориями для размещения зеленых насаждений, площадок для отдыха и игр детей, спортивных площадок, площадок для хране ния транспорта, хозяйственных площадок и других объектов. Проектом застройки также предусматривалась организация внутридворовых проездов и расположение объектов инженерной инфраструктуры. В настоящее время соответствующие нормативы содержатся, в частности, в пп. 2.11, 3.13 СНИП Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений СНИП 2.07.01 √ 89*, а также в ТСН 30 √ 306 √ 202 "Градостроительство, реконструкция и застройка нецентральных районов Санкт-Петербурга", утвержденных распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 22.02. 2002 года N 251-р.

    Особенностью проекта застройки квартала 74 Московского района является уникальная структура квартала. Градостроители, разработавшие данный проект, за счет сокращения расстояний между жилыми домами и другими зданиями организовали в центре квартала большое внутриквартальное пространство, на котором согласно проекту застройки располагаются: спортивные площадки, детская площадка, зеленые насаждения. По периметру этой внутриквартальной рекреационной зоны расположены 8 жилых домов, школа и магазины. Площадь этой территории была рассчитана в соответствии с действовавшими нормативами. Таким образом, территория в центре нашего квартала не является свободной, незастроенной территорией, а предназначалась для рекреационных целей. Реализация инвестиционного предложения ООО "Петрожилстрой" по уплотнительной застройке квартала 74 Московского района приведет к существенным изменениям характеристик застройки квартала:

    • возрастет площадь застройки,
    • уменьшится площадь зеленых насаждений,
    • будет существенно уменьшена площадь, занятая спортивными и детскими площадками,
    • увеличится число автомобилей, а также площади, занятые проездами к новому дому, твердыми покрытиями, площадками для хранения автотранспорта.
    В результате указанных изменений будет нарушено наше право на благоприятную окружающую среду, гарантированное Конституцией РФ. В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Градостроительного Кодекса РФ создание, использование, реконструкция и любые изменения объектов недвижимости должны соответствовать утвержденной градостроительной документации и правилам застройки. В соответствии с пунктом 9 статьи 28 Градостроительного Кодекса РФ внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию любого вида осуществляется при условии ее опубликования и проведения обсуждения с участием населения, интересы которого затрагиваются в результате таких изменений. В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Градостроительного Кодекса РФ до утверждения гра достроительной документации граждане имеют право обсуждать, участвовать в подготовке решений в области градостроительной деятельн ости в любой форме.

    В нарушение статьи 18 и пункта 9 статьи 28 Градостроительного Кодекса РФ проект застройки реконструируемого квартала 74 Московского района не публиковался в средствах массовой информации и не выносился на общественное обсуждение с участием населения, интересы которого затрагиваются в результате таких изменений. Мы запросили протокол общественных слушаний от 6 августа 2004 года по инвестиционному проекту строительства жилого дома со встроенными помещениями и встроенным гаражом по адресу: ул. Ленсовета, между домами 32 и 40 по ул. Ленсовета (северо-восточнее дома N 40 по ул. Ленсовета). На слушаниях обсуждался исключительно проект строительства дома по указанному адресу, его параметры, объемно-планировочное и архитектурное решение. Согласно протоколу общественных слушаний 6 августа 2004 года в состав демонстрационных материалов материалы проекта застройки квартала 74 Московского района не входили, информация по проекту застройки не представлялась. Таким образом, в нарушение пункта 4 статьи 18 Градостроительного Кодекса РФ граждане были лишены права до утверждения градостроительной документации (корректуры проекта застройки квартала) обсуждать, а также права участвовать в подготовке решения о внесении изменений в проект застройки квартала. Это нарушение градостроительного законодательства создало препятствие для реализации нашего права на благоприятную окружающую среду. Не имея полной и достоверной информации о проекте застройки, о том, что в него предполагается внести изменения, мы были лишены возможности защищать свои права на этапе принятия изменений проекта застройки нашего квартала, а также при проведении государственной экологической экспертизы корректуры проекта застройки квартала.

  2. Изменения в проект застройки квартала 74 Московского района были внесены в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы. Согласно статьи 3 закона РФ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основании принципов:
    • презумпция экологической опасности намечаемой хозяйственной деятельности;
    • обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектов, обосновывающих хозяйственную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

    • запрещение хозяйственной деятельности, последствия которой непредсказуемы для окружающей среды.
    В соответствии со статьей 12 закона РФ "Об экологической экспертизе" государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов РФ, подлежат все виды градостроительной документации, в том числе, проекты застройки кварталов и иных участков городов. Государственная экологическая экспертиза корректуры проекта застройки квартала 74 Московского района на день принятия оспариваемого постановлен ия Правительства Санкт-Петербурга от 02 ноября 2004 года N 1808 не была проведена.

  3. Оспариваемое Постановление Правительства Санкт-Петербурга принято в отсутствие градостроительной документации - проекта межевания. Пункт 1 статьи 56 Государственного Кодекса РФ устанавливает, что при предоставлении земельных участков под застройку градостроительные требования к их использованию определяются градостроительной документацией о застройке и правилами застройки. Одним из видов градостроительной документации о з астройке является проект межевания (статья 59 Градостроительного Кодекса РФ). Для квартала 74 Московского района проект межевания отсутствует. В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Градостроительного Кодекса РФ проекты межевания, разрабатываются как для застроенных территорий, так и для территорий подлежащих застройке. Согласно пункту 4 статьи 59 Градостроительного Кодекса РФ размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроитель ных нормативов, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территории выявляются территории, размеры которых превышают установленные нормативы, они могут выделяться под строительство. Согласно пункту 7 статьи 59 Градостроительного Кодекса РФ проект межевания является основанием для установления границ земельных участков на местности. Законодательство Санкт-Петербурга также предусматривает необходимость предоставления земельных участков для осуществления градостроительной деятельности на основании проектов межевания.

    Пункт 4.5 Территориальных строительных норм ТСН 30-301-2002 "Градостроительство, реконструкция и застройка нецентральных районов Санкт-Петербурга" устанавливает следующее: "Квартал (микрорайон) может делиться на земельные участки в соответствии с проектами межевания территорий. Земельный участок жилой застройки, формируемой как единый планировочно обособленный комплекс недвижимости (кондоминиум и т. п.), должен содержать следующие элементы территории:

    • территории под жилыми зданиями;
    • проезды и пешеходные дороги, ведущие к жилым зданиям;
    • открытые площадки для временного хранения автомобилей;
    • придомовые зеленые насаждения, площадки для отдыха и игр детей;
    • хозяйственные площадки.
    Расчет обособленных размеров земельных участков жилой застройки рекомендуется производить в соответствии с СП 30-10-98". В соответствии с пунктами 1.1 √ 1.2 Положения "О составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания территории (далее Положение), утвержденного распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2004 года N 1522, проекты межевания территории являются градостроительной документацией и разрабатываются в соответствии со СНИП 11-04-2003 в том числе в целях:
    • формирования земельных участков, включая обоснование размеров и границ земельных участков;
    • обеспечения гласности намерений и решений в
    отношении формирования земельных участков.

    Пункт 1.4 Положения устанавливает, что проекты межевания территории разрабатываются на основе градостроительных нормативов, норм предоставления земельных участков, градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга (или временных градостроительных регламентов) и с учетом ранее разработанной и утвержденной градостроительной документации - проектов планировки и проектов застройки. При разработке проектов межевания застроенной территории учитываются фактически сложившиеся на проектируемой территории имущественные комплексы объектов недвижимости, при этом обособленные размеры земельных участков жилой застройки рассчитываются в соответствии с СП 30-101-98.

    Согласно пункту 1.5 Положения при разработке проектов межевания территории подлежат выявлению границы всех фактически используемых земельных участков объектов недвижимого имущества жилого и нежилого назначения, объектов инженерной, социальной инфраструктуры, объектов рекреации общего пользования, иных объектов, обеспечивающих удовлетворение общественных нужд.

    Пункт 1.16 Положения устанавливает, что проекты межевания территории до утверждения подлежат общественному обсуждению. В нарушение изложенных требований Градостроительного Кодекса РФ и законодательства Санкт-Петербурга, при принятии постановлений Правительства Санкт-Петербурга о строительстве жилых домов в квартале 74 Московского района земельные участки в центре квартала были предоставлены застройщику без разработки проекта межевания квартала. В отсутствии проекта межевания квартала 74 отсутствуют какие-либо правовые основания для определения границ земельных участков в квартале 74 Московского района и выявить территории, которые могут быть выделены под застройку не предоставлялось возможным.

    Таким образом, гласность намерений и решений в отношении формирования земельных участков не была обеспечена. Границы фактического землепользования для существующих зданий не устанавливались. Вопрос о границах земельного участка, предоставленного под застройку со смежными землепользователями не согласовывался. Границы всех фактически используемых земельных участков выявлены не были. Утверждение проекта границ земельного участка, иные действия по его формированию были осуществлены не на основании проекта межевания. Этим были созданы препятствия для реализации права жителей на пользование придомовой территорией, а также препятствия для последующего формирования земельных участков наших домов в соответствии с действующими нормативами. Считаю, что перед предоставлением земельного участка под застройку органам государственной власти Санкт-Петербурга следовало определить границы земельных участков (границы фактического землепользования) существующих домов и границы территорий общего пользования. Только после этого можно решать вопрос о предоставлении земельного участка застройщику.

  4. Нарушены требования к процедурам информирования граждан о градостроительной деятельности и проведению ее общественного обсуждения. Информирование граждан о градостроительной деятельности и общественные обсуждения проводятся в целях обеспечения их права на благоприятную окружающую среду и информацию о ее состоянии в соответствии со статьей 18 Градостроительного Кодекса РФ, статьями 3.14 и 19 Закона РФ "Об экологической экспертизе", статьями 11 - 13 Закона РФ "Об охране окружающей среды". Требования к процедурам информирования о градостроительной деятельности, ее общественного обсуждения, участия граждан в принятии градостроительных решений на территории Санкт-Петербурга установлены законом Санкт-Петербурга "О порядке участия граждан и объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга". В рамках процедуры общественного обсуждения инвестиционного проекта ООО "Петрожилстрой" по строительству жилого дома в нашем квартале 6 августа 2004 года были проведены общественные слушания. По результатам общественных слушаний был составлен протокол общественных слушаний. О проведении указанных слушаниях я не была должным образом оповещена и не смогла реализовать свои права на участии в слушаниях и на обсуждение предполагаемой застройки.

На основании изложенного ПРОСИМ:

  1. Провести проверку законности строительства дома по указанному адресу в соответствии с Законами Российской Федерации непосредственно Прокуратурой Санкт-Петербурга.
  2. Признать незаконными действия Службы Государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по выдаче разрешения на строительство N 15005-2005.
  3. Обязать Службу Государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга отменить разрешения на строительство N 15005-2005.
  4. Принять меры для прекращения ООО "СЭТКОМ", ООО "Петрожилстрой" любых видов работ (в том числе подготовительных) по строительству дома по указанному адресу до окончания рассмотрения дела в суде и до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы по рабочему проекту строительства.

21.12.2005 г.   По поручению жителей квартала N 74
Московского Административного района Санкт-Петербурга:
Е.Н. Грохольская
Т.А. Кондраткова

Другие ссылки по теме:

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024