Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Заказчик и подрядчик "в одном флаконе",
или остановите Лужкова с Ресиным!

"Москва умеет и любит строить". В последние несколько лет эта фраза не выходит у меня из головы. Куда бы я ни пришел, рано утром или поздно вечером, днем или ночью, в будни или праздники - везде кипит работа, стучат отбойные молотки, работают экскаваторы и башенные краны, с ревом подъезжают грузовики и бетономешалки, снуют рабочие.

Что же строит Москва? Строит она жилые дома, офисы, торговые и развлекательные комплексы, муниципальные объекты - дороги, развязки, эстакады, мосты, тоннели, автостоянки, театры, концертные залы и т.д. и т.п. В качестве причины строительного бума называется бурное экономическое развитие города. В это верится с трудом, ведь промышленное строительство в городе практически не ведется. Погибшие (и погибающие) гиганты - "Рубин", 2-й часовой завод, "Хроматрон", АЗЛК, полумертвый ЗИЛ, "Серп и молот", "Фрезер", " Красный богатырь", "Красная Роза" и т.д. - вот далеко не полный некролог московский промышленности. "Бурное экономическое развитие" Москвы состоит в том, что здесь крутятся сумасшедшие нефтяные и газовые деньги. И вся московская "индустрия" заключается в обслуживании этих денежных потоков. Эти деньги создают спрос на элитное жилье, дорогие магазины и бутики, шикарные офисы, роскошные иномарки, дорогие развлечения и удовольствия. Они создают рабочие места, но не в цехах и предприятиях, а в офисах, торговле и сфере обслуживания. Хотел бы я посмотреть на Москву, если бы нефть и газ внезапно закончились или в мире нашли бы им заменители! Много говорилось и написано, что безумное строительство уничтожает Москву, ее неповторимый архитектурный облик. За последнее десятилетие, только по официальным данным, снесено свыше 200 архитектурных памятников федерального значения, на самом деле их значительно больше. Широко распространилась практика сноса исторических зданий и замена их муляжами. А новоделы и те объекты, которыми гордится московское правительство (например, комплекс на Манежной площади), не представляют никакого интереса. Москва из старинного русского города, древней столицы России превращается в уродливый "Лужковлэнд".

Особенно бурно идет в Москве жилищное строительство. Ежегодно строится порядка 5 млн. кв. м. жилья, это жилье примерно для 250 тыс. чел. - крупный по российским меркам город. До 60% этого жилья приобретают иногородние, т.е. население Москвы увеличивается в среднем на 100 - 150 тыс. чел. ежегодно. С ростом населения стремительно ухудшаются транспортная ситуация и экология, растет преступность, резко возрастает нагрузка на социальную инфраструкту ру. В час пик в центре Москвы не то что проехать, уже пройти невозможно, все заставлено автомашинами, кругом толпы людей. В метро в эти часы на старых станциях толпа настолько густая, что двигаться можно только в затылок друг другу, шаг вправо или влево сделать уже невозможно. Такую ситуацию можно охарактеризовать словами "людское месиво". Урбанисты говорят, что в Москве достигнута беспрецедентная концентрация населения и производства. Парадокс: в самой большой стране мира - самые тесные города. По словам известного урбаниста В.Глазычева, из мегаполисов мира Москва по плотности уступает только Гонконгу. Москва стремительно уплотняется внутри - растет вверх. В частности, на месте пятиэтажек возникают двадцатиэтажки. Последние десять лет важнейшим элементом градостроительной политики была точечная застройка. Это весьма выгодно для строителей: находится участок земли в сложившемся районе и туда "впихивается" высотный дом, чтобы обеспечить большой выход площадей для продажи. Порочность такой практики в том, что ухудшается качество среды (отремонтированные детские площадки и покрашенные лавочки в качестве "подачки" жильцам окружающих домов не в счет), даже в придомовых проездах утром образуются пробки, не остается мест для отдыха. Чтобы обеспечить стройкомплекс большими заказами на строительство, в Москве фактически не занимаются ремонтом домов. Строителям выгоднее доводить дома до аварийного состояния, сносить их и строить новые многоэтажки. Москву уже редко называют городом, чаще - мегаполисом. Неуклонно сокращается площадь зеленых насаждений. То здесь, то там исчезают скверы, скверики, вырубаются деревья, уступая место асфальтированным автостоянкам, офисным и "культурным" центрам. Все чаще "отщипываются" участки от парков. Вода в московских водоемах и р. Москве загрязнена сверх всякой меры. Резкое ухудшение экологии - загрязненность воздуха от автомобильных выхлопов, ухудшение качества воды, перенаселенность, шумовой дискомфорт, ежедневные стрессы - приводят к ухудшению качества жизни в городе и снижению с остояния здоровья москвичей. По данным представителя организации "Защита природы" профессора Высшей школы экономики А.Голуба, одно только сильное загрязнение воздуха в городе ежегодно становится причиной смерти более 11 тыс. москвичей. По его словам, нездоровая экологическая ситуация в Москве становится причиной смерти в 2-3 раза чаще, чем гибель в ДТП или от туберкулеза. Рост населения на ограниченном пространстве не только ухудшает экологию и качество жизни москвичей. Каждого вновь поселившегося в Москв е необходимо обеспечить инфраструктурой - местом в школе, детском саду, больнице, магазином, транспортом и т.д., на что требуется, по некоторым оценкам, примерно 50 тыс. руб. в год затрат города из бюджета. Это порядка 7 - 8 млрд. руб. в год денег налогоплательщиков. Очевидно, что дальнейшее увеличение численности населения в Москве за счет иногородних покупателей квартир прямо противоречит интересам москвичей. Понятно, что многим хочется переселиться в Москву, но ведь она не резиновая, да и мало ли кому чего хочется! Любому здравомыслящему человеку ясно, что если бы власти Москвы выражали интересы москвичей, то они бы притормаживали безумное жилищное строительство. Все равно Москва не сможет вместить всех желающих. Но на деле происходит ровно наоборот - правительство Москвы лезет из кожи вон, чтобы увеличить темпы строительства жилья, освободить все новые и новые участки под застройку. Такое ощущение, что они не остановятся, пока не будет застроен последний квадратный сантиметр московской земли. Причина этого ясна как летний день. При себестоимости строительства 1 кв.м. жилья порядка $600-700, цена продажи с оставляет уже $3000, что означает 200-300% прибыли на вложенный капитал. При такой прибыльности я не удивлюсь, если в конце концов снесут Кремль и на его месте построят жилые многоэтажки. Последние события в Бутово - лишнее тому подтверждение. А кто же получает эту сумасшедшую прибыль? А получает ее, например, строительная компания "Интеко", принадлежащая Е.Батуриной - жене московского мэра Ю. Лужкова . На строительстве и продаже жилья в Москве семейство Лужковых "заработало" уже, только по официальным данным, свыше $2,5 млрд. (!) Ю.Лужков с помощью своего огромного административного ресурса расчищает дорогу бизнесу с воей жены. Говорят, что Е.Батурина - талантливая бизнес-вумен. Но знающие люди утверждают, что без поддержки своего мужа она не только не стала бы одной из самых богатых людей России, ее потолок - владелица нескольких палаток на Черкизовском рынке. Или строительная компания СУ-155, один из крупнейших застройщиков Москвы (на ее долю приходится 25% застройки). Известно, что основным совладельцем и бенефициаром ее является 1-й зам. Лужкова, начальник московского стройкомплекса В.Ресин. По неофициальным данным, его состояние уже перевалило за $1 млрд. Аналогично, в других строительных компаниях, осуществляющих застройку Москвы, крупные доли принадлежат другим высшим московским чиновникам. Думаю, что причина безумного жилищного строительства в Москве понятна даже первокласснику. Непонятно другое - почему никто не называет эту деятельность ее подлинным именем - коррупция. Наверное потому, что она настолько велика, очевидна, привычна и непреодолима, что люди ее уже и не замечают. Или наши люди не понимают, что такое коррупция. Они думают, что коррупция, это когда бизнесмен дает взятку чиновнику в сумме $500. А когда счет идет на миллиарды долларов, то это нечто другое. Аналогичная картина происходит в Москве не только в жилищном строительстве. При строительстве муниципальных объектов - офисно-торговых комплексов, дорог, эстакад , развязок и т.д. заказчиком являются городские власти, а подрядчиками - они же, через свое участие в строительных фирмах, выполняющих эти работы. Заказчик и подрядчик "в одном флаконе" - вот тот дьявольский механизм, который уничтожает Москву и обрекает москвичей на тяжелое существование. А городской заказ - это огромная цифра: например, на 2006 г. он составляет 450 млрд. руб, или почти 70% всего городского бюджета! По некоторым оценкам, на долю чиновников приходится до 30% во всех работах по городскому заказу, т.е. в их карман попадет 150 млрд. руб! И это не считая жилищного строительства! При нынешней системе власти, сложившейся в Москве, город - это золотое дно для чиновников. Да же не золотое, а бриллиантовое.

Трудовые мигранты, заполонившие Москву и работающие в основном на московских стройках, своей дешевой рабочей силой приносят дополнительные миллионы долларов в карман семейств Лужкова, Ресина и Ко. Увеличение численности населения приводит к увеличению автотранспорта. В Москве сейчас более 3 млн. автомобилей и их число возрастает ежегодно на 200 - 300 тыс. Город задыхается от выхлопных газов и дорожных пробок. Власти очень активно строят дороги, развязки, эстакады, тоннели и т.д и уверяют нас, что проблему можно решить увеличением дорожной сети. Много надежд возлагалось на Третье транспортное кольцо, но проблемы как были, так и остались. Сейчас строится Четвертое, потом будет, очевидно, Пятое, затем пойдут кольца второго яруса, третьего и т.д. Проблема автотранспорта таким образом не решается, чем больше дорог, тем больше в городе машин, это известно урбанистам и доказано на опыте зарубежных городов. Но Лужкова, Ресина и Ко все это мало волнует, коррупционная связка "заказчик и подрядчик в одном флаконе" продолжает свою разрушительную деятельность. Строительный бизнес, сросшийся с городской властью - строительная олигархия, захватила власть в Москве, она определяет концепцию развития города, она выкачивает из Москвы миллиарды долларов, она уничтожает исторический облик древней русской столицы. Вся система политической власти в Москве подчинена интересам стройиндустрии. Чтобы никто не мешал строить, строить и строить и получать огромную сверхприбыль, Лужков, Ресин и Ко уничтожили местное самоуправление, сформировали карманный парламент, карманные СМИ, захлебывающиеся от восторга по поводу каждой новой стройки. Им вторит на разные голоса прикормленная интеллигенция. Прикормленные городская милиция и суды обеспечивают им правовое прикрытие.

Семейный бизнес Лужкова, Ресина и Ко поставил город на грань экологической и техногенной катастрофы. Они уничтожают в своих корыстных целях нашу среду обитания. С каждым годом москвичи живут все хуже и хуже, а Лужков, Ресин и Ко - все лучше и лучше. Остановите Лужкова и Ресина! Спасите Москву!

19 июля 2006 г.   С.Ильчевский,
кандидат экономических наук,
научный сотрудник РАН

ИА "ДИГГЕРПРЕСС"
diggerpress@yandex.ru

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024