Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

Rambler's Top100

 

"Услышьте нас сквозь шум магистрали!" - требуют жители Малой Охты

17 июня в 13.30 по адресу Малоохтинский, 96, состолась акция жителей района Малой Охты, возмущенных отсутствием реакции городских властей на обращение схода жителей от 10 июня.

Равнодушие к проблемам жителей района со стороны властей вынудило их организовать 10 июня 2005 года сход жителей 26 квартала. Люди вышли на Малоохтинский проспект с плакатами: "Вибрация на Малоохтинском равнозначна бомбежке!", "Результаты общественного обсуждения проекта фальсифицированы!", "Позор авторам бесчеловечного проекта!", "Вибронагрузки разрушают памятник архитектуры на Малоохтинском!" и др.

Сход показал, что жители 26 квартала возмущены пренебрежением к их интересам. Такое положение вещей может спровоцировать жителей к радикальным действиям: перекрытию Малоохтинского проспекта, конфликтам на строительной площадке. Подобные предложения давно звучат из уст жителей домов, расположенных на набережной, поскольку люди доведены до отчаяния многолетним агрессивным воздействием на их здоровье: у еще молодых людей появились синдромы хронической бессонницы, а пожилые люди вдобавок к возрастным заболеваниям получают нервные расстройства.

Учитывая общественное мнение жителей прилегающей к магистрали территории, приводим перечень мер, способных привести к общему знаменателю интересы собственников магистрали и жителей:

  1. Отнести линию дороги подальше от домов и Гидрометеорологического института за счет сокращения одной полосы движения (пять полос вместо шести) с целью сохранения от разрушений архитектурного комплекса Симонова-Рубаненко и здания института.
  2. Перенести газон от тротуара, проходящего вдоль набережной, к тротуару, проходящему вдоль домов, с целью эколого-акустической защиты жителей.
  3. Выполнить рекомендации СЭС - провести специальные мероприятия по укреплению грунта вдоль линии наших домов с целью защиты их от вибрации.
  4. Произвести озеленение:
    • трехъярусные посадки зеленых насаждений на газоне между домами и проезжей частью, а не в одно дерево, как запланировано;
    • обновить зеленые насаждения в широком проезде между д. 82 и д. 84 по Малоохтинскому проспекту с целью защиты территории, расположенной на пересечении двух грузовых магистралей - Малоохтинского и Заневского проспектов.
Жители 26 квартала Малой Охты (Малоохтинский пр. - Заневский пр. - ул. Стахановцев - ул. Таллинская) требуют соблюдения экологических прав при реализации проекта реконструкции набережной правого береги Невы, расположенной между мостом Александра Невского и Финляндским (железнодорожным) мостом. Дело в том, что ныне существующий проект реконструкции набережной (Малоохтинского проспекта) решает транспортную проблему федерального и городского значения, но не учитывает ни интересы города Санкт-Петербурга в деле сохранения памятников архитектуры, ни интересы горожан, связанные с сохранением здоровья и имущества. Следовательно, проект идет вразрез с такими основополагающими принципами Градостроительного Кодекса РФ, как осуществление градостроительной деятельности в соответствие с требованием обеспечения "благоприятных условий жизнедеятельности человека" и с требованием "сохранения объектов культурного наследия" (статья 2 Кодекса).

Сегодня жители 26 квартала живут в условиях запредельных вибронагрузок и шума, вредных выбросов от магистрали федерального значения - Малоохтинского проспекта. Допустимый максимальный уровень виброускорения в дневное время превышается в наших квартирах на 26,4%, а в ночное время недопустимо высок - на 41,4% выше максимальных СанПиН норм! Эквивалентный уровень шума в дневное время превышает норму на 55,5%, а в ночное время на 88% выше нормы! Это подтверждено измерениями ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге", в результате которых СЭС делает вывод: "измерения вибрации в жилых домах по Малоохтинскому проспекту выявили превышения допустимых уровней, что требует проведения специальных мероприятий по защите домов от вибрации в рамках проходящей в настоящее время реконструкции набережной". Однако, ныне осуществляемый проект не предусматривает таких мероприятий.

Следует учитывать, что круглосуточное движение крупногабаритного автотранспорта (в том числе всего "транзита" в Финляндию) наносит сильнейший вред не только жителям, но их домам: рушатся фасады, образуются трещины внутри помещений, деформируется пол в квартирах. Между тем, дома 84-96 по Малоохтинскому проспекту - это архитектурный комплекс Симонова-Рубаненко, отнесенный в 2001 году к вновь выявленным объектам культурного наследия Санкт-Петербурга (Приказ Председателя КГИОП © 15 от 20.02.2001 г.). В ходе осуществления нынешнего проекта реконструкции положение жителей и состояние архитектурного памятника не только не улучшится, но станет еще хуже, поскольку:

  • проект сохраняет нынешнюю границу напряженной автомагистрали в непосредственной близости от фундаментов домов, которые являются объектами культурного наследия Петербурга;
  • проект предполагает устройство газона рядом с парапетом набережной (где он выполняет лишь декоративную функцию), а не рядом с нашими домами, что лишает нас и этой, пусть и небольшой, защиты от вибрации, шума и выхлопных газов;
  • проект не содержит мер по защите наших домов от вибронагрузок (которые усилятся из-за увеличения количества полос движения для автотранспорта), что ускорит разрушение зданий, а значит, приведет к усилению воздействия на здоровье жителей негативных факторов окружающей среды и понижению стоимости нашего жилья;
  • проект приближает автодорогу к Гидрометеорологическому институту (Малоохтинский, 98), что значительно ухудшит условия учебы для студентов, так как приведет к повышению уровня шума и лишит здание института защитной зеленой полосы.
Жители столкнулись с тем, что и муниципальная, и городская власть игнорируют несоответствие проекта принципам обеспечения "благоприятных условий жизнедеятельности человека" и "сохранения объектов культурного наследия", закрепленным в статье 2 Градостроительного Кодекса РФ. Так, представители муниципальной власти не только не отстояли интересы жителей 26 квартала, но и постарались скрыть проблему Малоохтинского проспекта (о которой им прекрасно известно): на общественные слушания проекта реконструкции они пригласили двоих жителей Красногвардейского р-на, которые живут очень далеко от Малоохтинского. В результате основная проблема - вибронагрузки - на слушаниях даже не обсуждалась.

17 июня 2005 г.   Татьяна Красавина, Елена Кулакова

Другие ссылки по теме:

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2019