"Услышьте нас сквозь шум магистрали!" - требуют жители Малой Охты
17 июня в 13.30 по адресу Малоохтинский, 96, состолась акция жителей района
Малой Охты, возмущенных отсутствием реакции городских властей на обращение
схода жителей от 10 июня.
Равнодушие к проблемам жителей района со стороны властей вынудило их
организовать 10 июня 2005 года сход жителей 26 квартала. Люди вышли на
Малоохтинский проспект с плакатами: "Вибрация на Малоохтинском равнозначна
бомбежке!", "Результаты общественного обсуждения проекта фальсифицированы!",
"Позор авторам бесчеловечного проекта!", "Вибронагрузки разрушают памятник
архитектуры на Малоохтинском!" и др.
Сход показал, что жители 26 квартала возмущены пренебрежением к их интересам.
Такое положение вещей может спровоцировать жителей к радикальным действиям:
перекрытию Малоохтинского проспекта, конфликтам на строительной площадке.
Подобные предложения давно звучат из уст жителей домов, расположенных на
набережной, поскольку люди доведены до отчаяния многолетним агрессивным
воздействием на их здоровье: у еще молодых людей появились синдромы
хронической бессонницы, а пожилые люди вдобавок к возрастным заболеваниям
получают нервные расстройства.
Учитывая общественное мнение жителей прилегающей к магистрали территории,
приводим перечень мер, способных привести к общему знаменателю интересы
собственников магистрали и жителей:
- Отнести линию дороги подальше от домов и Гидрометеорологического института за
счет сокращения одной полосы движения (пять полос вместо шести) с целью
сохранения от разрушений архитектурного комплекса Симонова-Рубаненко и здания
института.
- Перенести газон от тротуара, проходящего вдоль набережной, к тротуару,
проходящему вдоль домов, с целью эколого-акустической защиты жителей.
- Выполнить рекомендации СЭС - провести специальные мероприятия по
укреплению грунта вдоль линии наших домов с целью защиты их от вибрации.
- Произвести озеленение:
- трехъярусные посадки зеленых насаждений на газоне между домами и проезжей
частью, а не в одно дерево, как запланировано;
- обновить зеленые насаждения в широком проезде между д. 82 и д. 84 по
Малоохтинскому проспекту с целью защиты территории, расположенной на
пересечении двух грузовых магистралей - Малоохтинского и Заневского
проспектов.
Жители 26 квартала Малой Охты (Малоохтинский пр. - Заневский пр. - ул.
Стахановцев - ул. Таллинская) требуют соблюдения экологических прав при
реализации проекта реконструкции набережной правого береги Невы, расположенной
между мостом Александра Невского и Финляндским (железнодорожным) мостом. Дело в
том, что ныне существующий проект реконструкции набережной (Малоохтинского
проспекта) решает транспортную проблему федерального и городского значения, но
не учитывает ни интересы города Санкт-Петербурга в деле сохранения памятников
архитектуры, ни интересы горожан, связанные с сохранением здоровья и имущества.
Следовательно, проект идет вразрез с такими основополагающими принципами
Градостроительного Кодекса РФ, как осуществление градостроительной деятельности
в соответствие с требованием обеспечения "благоприятных условий
жизнедеятельности человека" и с требованием "сохранения объектов культурного
наследия" (статья 2 Кодекса).
Сегодня жители 26 квартала живут в условиях запредельных вибронагрузок и
шума, вредных выбросов от магистрали федерального значения - Малоохтинского
проспекта. Допустимый максимальный уровень виброускорения в дневное время
превышается в наших квартирах на 26,4%, а в ночное время недопустимо высок -
на 41,4% выше максимальных СанПиН норм! Эквивалентный уровень шума в дневное
время превышает норму на 55,5%, а в ночное время на 88% выше нормы! Это
подтверждено измерениями ФГУ "Центр государственного санитарно-
эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге", в результате которых СЭС
делает вывод: "измерения вибрации в жилых домах по Малоохтинскому проспекту
выявили превышения допустимых уровней, что требует проведения специальных
мероприятий по защите домов от вибрации в рамках проходящей в настоящее время
реконструкции набережной". Однако, ныне осуществляемый проект не предусматривает
таких мероприятий.
Следует учитывать, что круглосуточное движение крупногабаритного
автотранспорта (в том числе всего "транзита" в Финляндию) наносит сильнейший
вред не только жителям, но их домам: рушатся фасады, образуются трещины внутри
помещений, деформируется пол в квартирах. Между тем, дома 84-96 по
Малоохтинскому проспекту - это архитектурный комплекс Симонова-Рубаненко,
отнесенный в 2001 году к вновь выявленным объектам культурного наследия
Санкт-Петербурга (Приказ Председателя КГИОП © 15 от 20.02.2001 г.). В ходе
осуществления нынешнего проекта реконструкции положение жителей и состояние
архитектурного памятника не только не улучшится, но станет еще хуже, поскольку:
- проект сохраняет нынешнюю границу напряженной автомагистрали в
непосредственной близости от фундаментов домов, которые являются объектами
культурного наследия Петербурга;
- проект предполагает устройство газона рядом с парапетом набережной (где он
выполняет лишь декоративную функцию), а не рядом с нашими домами, что
лишает нас и этой, пусть и небольшой, защиты от вибрации, шума и выхлопных
газов;
- проект не содержит мер по защите наших домов от вибронагрузок (которые
усилятся из-за увеличения количества полос движения для автотранспорта), что
ускорит разрушение зданий, а значит, приведет к усилению воздействия на
здоровье жителей негативных факторов окружающей среды и понижению стоимости
нашего жилья;
- проект приближает автодорогу к Гидрометеорологическому институту
(Малоохтинский, 98), что значительно ухудшит условия учебы для студентов, так
как приведет к повышению уровня шума и лишит здание института защитной зеленой
полосы.
Жители столкнулись с тем, что и муниципальная, и городская власть игнорируют
несоответствие проекта принципам обеспечения "благоприятных условий
жизнедеятельности человека" и "сохранения объектов культурного наследия",
закрепленным в статье 2 Градостроительного Кодекса РФ. Так, представители
муниципальной власти не только не отстояли интересы жителей 26 квартала, но и
постарались скрыть проблему Малоохтинского проспекта (о которой им прекрасно
известно): на общественные слушания проекта реконструкции они пригласили двоих
жителей Красногвардейского р-на, которые живут очень далеко от Малоохтинского. В
результате основная проблема - вибронагрузки - на слушаниях даже не обсуждалась.
17 июня 2005 г. |
|
Татьяна Красавина, Елена Кулакова
|
Другие ссылки по теме:
|